Экономика

Эксперт: гарантия по книжке МДП в 100 тысяч евро в России перевозчикам не светит

С середины декабря на территории Украины действует максимальный уровень гарантии по книжкам МДП – 100 тысяч евро. Перевозчикам, которые везут грузы по территории РФ, пока такое и не снилось, потому что ФТС России не хочет признавать эту систему.

Теперь могут все

Предельный уровень гарантии по книжкам МДП при перевозке товаров по территории Украины был увеличен с 60 до 100 тысяч евро 12 декабря 2016 года. Это уже седьмое государство, на территории которого действует максимум по МДП. Такой же «потолок» введён в Армении, Азербайджане, Кыргызстане, Сербии, на территории Боснии и Герцеговины и в Иране.

Ранее Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) со ссылкой на Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) сообщала о том, что международные страховщики гарантийной системы МДП согласились повысить предельный уровень гарантии до 100 тысяч евро для всех заинтересованных стран-участниц конвенции МДП.

Однако о намерениях российских таможенников ввести повышенный предел гарантии по книжкам МДП при перевозках по России информации пока нет. И вряд ли будет, поскольку нашей таможне эта система, как показывает практика, как кость в горле. Проблемы с книжками у нас тянутся с 2013 года: на протяжении трёх лет таможня вводит всевозможные ограничения и даже запреты, которые осложняют или фактически парализуют работу в данной системе на территории РФ.

«Продолжаются искусственные ограничения применения процедуры МДП при осуществлении международных автоперевозок», – ранее отмечал руководитель филиала АСМАП по СЗФО Александр Дацюк.

По словам генерального директора ООО «Кастомс Рус» Андрея Кириенкова, который сталкивается с книжками МДП в своей работе, введение максимального предела гарантии по книжкам МДВ в России сегодня маловероятно.

– В России это было очень кстати, но проблема в признании книжек МДП, ФТС России не принимает эту систему однозначно, только на выборочных, определённых таможенных постах, – отметил собеседник издания. – У таможни есть претензии к самому институту международных перевозчиков, к союзу IRU, который владеет этой системой. Таможня ссылается на то, что даже в Швейцарии якобы на этот союз заведено дело из-за неуплаты налогов, и не считает его органом, гарантирующим уплату таможенных платежей.

В данный момент в России для перевозчиков с книжками МДП открыты только 45 автомобильных пунктов пропуска из 108. При этом при перевозке во второе место доставки книжки МДП не принимаются, отмечают представители транспортной отрасли.

Сэкономить на конвое

mdp 1Таможня России три года кошмарит перевозчиков из КазахстанаПо мнению Андрея Кириенкова, бизнесу было бы выгодно, если бы предел гарантии по книжкам МДП в России увеличили до максимума в 100 тысяч евро. В частности, это сэкономило бы затраты на сопровождение грузов.

– Если гарантия будет составлять 100 тысяч евро, не нужны будут сопроводительные конвои от границы до входа в Российскую Федерацию, которые в среднем обходятся от 100 до 400 евро, – пояснил он. – Гарантия в 100 тысяч евро означает, что в машине загружен товар, у которого таможенные платежи составляют 100 тысяч евро. Например, идёт у вас товар стоимостью миллион евро, пошлина – 10%, НДС – 18, то есть суммарно вы должны заплатить государству 280 тысяч евро – такая машина попадает в конвой. Если бы у вас платежи составляли 90 тысяч евро, то конвоя бы не было, и книжка МДП являлась бы гарантийным сертификатом – в случае, если бы максимальный предел гарантии у нас составлял 100 тысяч евро.

Гарантия в 100 тысяч евро (и, соответственно, таможенные платежи на такую же сумму) по сегодняшнему курсу – это больше 6,3 миллиона рублей. Грузов, у которых платежи составляют 100 тысяч евро, идёт не так уж много, добавил собеседник, чаще – меньше этой суммы.

Стоит отметить, на проблемы с книжками МДП в России очень часто жалуются казахстанские перевозчики. По словам генерального секретаря Союза международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан (КазАТО) Теодора Каплана, водителей с книжками МДП должны пропускать без досмотра при транзите по территории РФ. Но вместо этого на российской таможне срабатывает система рисков, и казахстанским перевозчикам приходится отправлять машину на досмотр, теряя на это неделю. Есть и альтернативный вариант. «Плати взятку в 1200 долларов таможне и поедешь без остановки», – отметил генсек КазАТО.

Напомним, в данный момент в России книжка МДП гарантирует уплату таможенным органам таможенных платежей в размере до 60 тысяч евро в том случае, если груз был утрачен и платежи в отношении товаров не были взысканы.

 

 
Партнеры:
Loading...
Похожие материалы