Экономика

Фермеры по Чёрному морю, по Москве-реке и прямо в Кремль

Почтовые голуби, выпущенные кубанскими фермерами 17 мая, до Владимира Путина не долетели. Но люди не унывают и не сдаются: на 17 июня намечена новая акция. Сначала в Новороссийске пройдёт митинг, на котором соберутся пострадавшие фермеры и собственники земельных паёв Кубани, а потом несколько человек отправятся в Москву на катере – с новым письмом к президенту. Имена активистов пока не разглашаются, чтобы избежать возможного ареста участников. Впрочем, сам митинг пока под вопросом. Администрация Новороссийска отказывается принимать уведомление о проведении митинга, сообщают пострадавшие от рейдерских захватов новороссийские предприниматели и пайщики, которые с пятницы не могут подать заявку.

Вы тут каким боком?

– 17 июня мы отправляем катер с письмом к президенту – по Чёрному морю, по Москве-реке и прямо в Кремль. Планируем идти по Чёрному и Азовскому морям, потом по Дону. По Дону – куда доплывём, потом будем ориентироваться. Отправятся всего два фермера: это небольшое судно, потому что по реке большой катер не пройдёт. В этот же день пройдёт митинг в поддержку программ президента по импортозамещению. А то «Народный фронт» приехал, говорит, что помогает, но у фермеров землю как забирали, так и забирают, – рассказывает один из организаторов митингов фермеров, глава Крестьянского (фермерского) хозяйства КФХ Калининского района Алексей Волченко.

Проводить митинг планируют в парке имени Ленинского комсомола. Катер будет находиться рядом, в Цемесской бухте. Во время митинга фермеры и собственники земельных паёв напишут резолюцию, соберут подписи собравшихся, запечатают конверт, а затем отправят к президенту на катере. Чтобы уж наверняка адресат получил весточку, письма отправят ещё и на больших гелиевых шарах.

Организаторы митинга с пятницы пытаются подать уведомление о проведении митинга, но пока безрезультатно. По словам новороссийской предпринимательницы Людмилы Кушнарёвой, в администрации Новороссийска отказались принимать и регистрировать их уведомление.

– 3 июня мы пытались подать уведомление о проведении митинга в администрацию Новороссийска, но в канцелярии и отделе по обращению граждан отказались его принимать и регистрировать. В результате уведомление подписал начальник отдела кадров Крюкова Наталья Леонидовна, но без расшифровки своей подписи и указания входящего номера, что является нарушением ФЗ №54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». По этому факту мы подготовили заявление в прокуратуру и УМВД Новороссийска. Сегодня нас пригласили в администрацию на 18:40 для чего-то, – рассказывает Людмила Кушнарёва.

В администрации Новороссийска на запрос ПРОВЭД пока не ответили. Впрочем, в отделе кадров администрации города Новороссийска подтвердили факт подачи уведомления.

– Они сегодня придут, те, кто подавал уведомление, и им будет дан ответ официально, так как требует этого законодательство. То, что вы говорите с их уст, это бред, я в шоке от того, что происходит, – отметила Наталья Крюкова в телефонном разговоре.

Более подробный комментарий чиновница отказалась давать, согласившись на то, что уведомление о проведении митинга в Новороссийске – это личное дело активистов.

– Комментарии я не даю. Это их личное дело, вы тут каким боком? – отметила она.

K 3Власть и ОНФ усугубляют напряжённость ситуации с фермерами на КубаниВ поисках воздушного шара

Имена фермеров, которые планируют отправиться к главе государства на катере, пока в секрете – из опасения, что их могут арестовать или начать преследовать. Напомним, накануне митинга 17 мая один из организаторов митинга Алексей Волченко был арестован по надуманному предлогу, а воздушный шар, на котором планировалось отправить письмо Владимиру Путину, был изъят. Но митинг в Кавказском районе всё равно состоялся, правда, из-за постов полиции, которые не пропускали машины к полю, собралось гораздо меньше людей, чем планировалось. Вместо шара фермеры отправили в небо почтовых голубей с письмами к президенту.

Сразу после этого фермеры решили провести ещё один митинг – в Новопокровском районе, чтобы, наконец, отправить письмо к президенту на воздушном шаре. По словам Алексея Волченко, после того, как они это анонсировали, к нескольким фермерам из Новопокровского района приехали сотрудники полиции с автоматами и в масках с обысками. Сказали, что ищут незаконные склады с агрохимией, а на самом деле – воздушный шар.

– По какому-то непонятному заявлению было вынесено решение суда обыскать всех фермеров района: якобы в Новопокровке есть склады с агрохимией. Людям и наручники надевали, и автоматы наставляли, отбирали телефоны – полный беспредел. Естественно, ничего там не нашли, потому что там ничего не было – всё это было лишь предлогом. Мы 7 июня хотели отправить воздушный шар в Новопокровке – они искали у фермеров воздушный шар, думали, мы его туда уже привезли и спрятали. Успели провести обыски только у трёх фермеров, потом журналисты подняли небольшой шум, и они быстренько свернулись, – рассказывает Алексей Волченко.

История одного винзавода

Новороссийск для проведения митинга выбрали не случайно. По словам новороссийской предпринимательницы Людмилы Кушнарёвой, собственники земельных паёв ЗАО «Мысхако» уже 13 лет пытаются вернуть 868 гектаров земли, которые были у них незаконно отобраны.

В 1993 году работники винсовхоза «Малая Земля» провели общее собрание и реорганизовали винсовхоз в АОЗТ «Агрофирма «Мысхако». Поскольку земля в тот момент находилась в государственной собственности, в уставной капитал нового предприятия вошло только имущество: сам завод и тракторы. В 1993 году был разработан устав предприятия, в котором говорилось, что вкладом каждого учредителя являются имущественные и земельные паи. В комитете по управлению госимуществом этот устав утверждать не стали, поскольку в предприятии не была выделена государственная доля. В 1995 году земли были разделены между всеми работниками и пенсионерами предприятия – 472 человека получили по 1,52 гектара. Через год они получили свидетельство на землю и право ею распоряжаться.

traktori 2016 3Фермеры отбиваются от рейдеров, а ОНФ докладывает о «результатах»В 1999 году АОЗТ было преобразовано в ЗАО «Агрофирма» Мысхако», но поскольку устав 1993 года утверждён так и не был (юридически АОЗТ не существовало), решили прописать в уставе 1999 года, что ЗАО является правопреемником винсовхоза «Малая Земля». При этом в уставе ЗАО прописали, что земля находится в общедолевой собственности акционеров общества, а не самого общества.

– В 2003 году у людей скупили большую часть акций, подкреплённых имущественными паями, и захватили предприятие. Сначала они сменили директора, потому что у них было больше акций, чем у других, а потом в судах по недействительным и поддельным документам приобрели право собственности юридического лица на земельные паи, – рассказывает Людмила Кушнарёва.

По словам предпринимательницы, новые владельцы ЗАО, чтобы завладеть землёй, сначала обратились в юстицию за регистрацией земель ЗАО «Агрофирма» Мысхако», но получили там отказ. Подали иск в Арбитражный суд Краснодарского края и снова получили отказ в удовлетворении иска, поскольку у них не было 472 свидетельств на землю собственников земельных паев, что подтверждало бы передачу их в уставной капитал предприятия.

Пытаясь доказать, что земли находятся в уставном капитале предприятия, собственники предоставили в апелляционный суд устав 1993 года, который не был принят. Более того, со слов Людмилы Кушнарёвой, в уставе 1999 года, которые также был представлен суду, новые владельцы ЗАО подменили страницу, где говорилось об общедолевой собственности акционеров на землю, и заменили её страницей, где говорилось о том, что земля находится в уставном капитале общества. О том, что это подделка, свидетельствовало даже то, что свидетельства на землю были на руках у пайщиков, а не на предприятии.

– Существует определённый порядок передачи паёв в уставной капитал: собственники паёв должны написать заявления о передаче своих паёв предприятию и приложить к ним свидетельства на землю. Никто из собственников такие заявления не писал и свои свидетельства не отдавал – все документы находятся у пайщиков. Ни мы, ни МВД, ни прокуратура не можем добиться того, чтобы предприятие предоставило нам копии наших заявлений на передачу земли в уставной капитал. Никто этого до сих пор не предоставил. Это была фальсификация и мошенничество в особо крупном размере, – рассказывает новороссийская предпринимательница.

По словам Людмилы Николаевны, несмотря на то, что оба устава не имели силу (первый не был принят, а второй был подделан), суд удовлетворил иск ЗАО.

Ситуация не изменилась даже после того, как факт подделки устава 1999 года был доказан: у  пайщиков есть заключение специалиста экспертно-криминалистического центра ГУВД Краснодарского края. Однако уголовное дело по этому поводу возбуждать отказались, поскольку ко времени следственных действий человек, совершивший подлог, уже умер.

Doc 1

Несмотря на то, что факт фальсификации был доказан, 472 пайщика не смогли вернуть свои 868 гектаров земли, потому что суд не стал отменять принятое решение.

Пока пострадавшие пытались добиться справедливости, бегая от инстанции к инстанции, вся их земля была распродана, а само предприятие доведено до банкротства.

Traktori 1Сто отчаявшихся фермеров из Краснодарского края поедут на тракторах к Путину– Свидетельства на землю у всех пайщиков на руках, а земли нет – её продали. Само предприятие забанкрочено, оно сейчас продаётся, – говорит предпринимательница, отмечая, что на предприятии висят кредитные долги, за которые придётся платить пайщикам, у которых остались имущественные паи.

– Гендиректор ЗАО «Агрофирма» Мысхако» Янов Сергей Викторович взял под наши земли кредит около 2 миллиардов рублей у «Россельхозбанка». Почему банк давал кредиты предприятию, которое ничего не производило, а только уничтожало виноградники, расчищало поля и продавало земли, можно только догадываться. Земельных паёв лишились все, а имущественные паи у кого-то ещё остались. Но акции, подкреплённые имущественными паями, сейчас ничего не стоят: предприятие продаётся, а обращение кредиторов идёт на всё имущество предприятия, – отмечает Людмила Кушнарёва.

Как минимум 28 пайщиков до сих пор продолжают борьбу за свою землю: на последнем судебном заседании, которое состоялось в начале этого года, их заявление было в очередной раз отклонено. Рыночная стоимость 868 гектаров, по словам Людмилы Кушнарёвой, сейчас оценивается в 32 миллиарда рублей.

По словам предпринимательницы, в митинге 17 июня будут участвовать пострадавшие пайщики «Мысхако» и другие новороссийцы – уже набралось порядка 300 человек. К ним присоединятся собственники земель и фермеры из других районов Краснодарского края: приглашения уже разосланы.

– Акции мы будем проводить до тех пор, пока не решат все наши проблемы, – добавляет Людмила Кушнарёва.

 

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы