Экономика

Вырваться из корпорации, вдохновиться Австралией и открыть интернет-магазин

Мне всегда казалось, что организовать интернет-магазин − сродни чему-то простому, как создать паблик с котятами «Вконтакте», например. Да и много ли надо усилий, чтобы покупать у одних и продавать другим? Сложность, наверно, только в том, что таких вот «магазинов» − как грибов после дождя. Познакомившись с Еленой и узнав её историю того, как она отказалась от работы в крупной международной компании ради своего небольшого, но милого сердцу дела – интернет-магазина пляжной одежды Shop Summer, − я поняла, что довольно сильно ошибалась. Сегодня в спецпроекте Small Business Story мы попытаемся рассказать вам не только историю успеха, но и выстроить некоторый алгоритм того, как открыть интернет-магазин. Да и вообще, заняться делом.

me FB

Шаг №1. Нащупать идею и найти вдохновение

Моя история начинается в Австралии, где я стажировалась от одной консалтинговых компаний «Большой четверки». В компании я проработала 12 лет, провела по работе в Сиднее два года, и вот там пришло понимание того, что нужно делать что-то своё. Эта идея витала в воздухе: я часто ездила на летний отдых зимой и не могла найти хороший купальник, только какие-то прошлогодние коллекции, к тому же не подходящие на мою нестандартную фигуру. Меня вдохновили и дали толчок интересные предприниматели, с которыми я познакомилась там. Они занимались бизнесом в разных отраслях, и вот они помогли мне найти себя, не бояться и начать что-то делать. Из Австралии я вернулась в Россию с четким пониманием того, чем хочу заниматься. Приехала и начала крутиться. Так появился мой магазинчик Shop Summer.

Я бы не сказала, что мой онлайн-магазин – один из многих одинаковых, у него есть отличия, которые выделяют его на фоне остальных.  Есть один-два проекта, которые я бы назвала конкурентами, но они находятся в регионах. Остальные магазины продают купальники в числе прочей одежды.

Шаг №2. Найти деньги

Деньги на запуск я копила, откладывала из зарплаты, финансировала проект из текущей зарплаты: в Австралии, пока два года стажировалась, скопила достаточную сумму. Порядка 15 тыс. долларов стоил мне запуск, основная часть денег ушла, конечно, на покупку купальников, пляжной одежды, обуви. Понимаешь, что где-то нужно сэкономить, где-то потратить меньше, чтобы на другой, более важный ресурс, потратить больше. Сайт был той историей, на которой можно было поскупиться. Он не стоил дорого, да он и не выглядит так. Его привели в божеский вид, и я получала комментарии, что для первого проекта он выглядит более чем достойно. Я знаю, что он должен выглядеть по-другому, но успокаивает, что никто кроме меня не знает, как. Даже с этим на фоне мелких ритейлеров, да и многих крупных, мы выглядим выгодно. Мне вообще кажется, что в России какая-то глобальная проблема с дизайном и IT. Очень много некрасивых интернет-магазинов. О больших, куда вложено много денег, не говорю, но вот средние и мелкие – совсем кошмар. 

Шаг 3. Подготовить почву

Почти год я готовилась к запуску, будучи практически одна. Я с самого начала хотела сделать всё и сразу, но допускала какие-то ошибки.  Когда я вернулась из Австралии, зарегистрировала компанию и стала параллельно с корпоративной работой заниматься своим делом. Нужно было выстроить сайт, договориться с поставщиками, решить финансовые вопросы. Довольно много подготовительной работы.

В начале я не знала, с чего начинать. Теперь я бы ответила, что нужно начинать с понимания, есть рынок или нет, что ты будешь продавать, какая идея. У меня была цель: никаких подделок, никаких дешевых аккаунтов «Вконтакте», которые продают полную фигню, беру премиум-сегмент и главная концепция – лето: ты всегда сможешь найти классную пляжную одежду, купальник на сайте в последний момент перед отлетом на отдых. Когда ты понимаешь, кто твой клиент, ты понимаешь, что ему нужно. С точки зрения интернет-магазина, конечно, нужен сайт. Нужно найти айтишников, правильных айтишников, которые буду реализовывать ту идею, которую ты придумал, а не то, что им легче, удобнее. Несмотря на то, что это онлайн, процессы все те же, что в оффлайне, за исключением разве что кассы, продавцов и режима работы с 8 до 8.

Шаг №4. Найти партнеров

Я не продаю то, что продают все: основной бренд австралийский, о нем я узнала в Австралии, и в самой компании мне сказали, что я их первый онлайн-ритейлер в России: мы познакомились на международной выставке.  Совсем крупные какие-то бренды скептично ко мне отнеслись, но сейчас, видя на сайте Seafolly, который очень известен в мире, гораздо более лояльно настроены. С иностранными компаниями всегда можно установить контакт, найти их координаты на официальных сайтах, тебе всегда ответят. То, как выглядит твой сайт, тоже немаловажно при создании образа надежного партнера.

osb1Поймать волну и наладить производство сёрфовШаг №5. Заявить о себе

В мае проекту был год. Нельзя сказать, что за это время было очень много покупателей, но они были. В любом случае мы создали базу, появились постоянные клиенты, сработало «сарафанное радио». Клиенты стали приводить своих друзей. В мае проект был очень активен, и я поняла, что уже невозможно совмещать две работы. Денег стало хватать на то, чтобы дать рекламу у кого-то из известных инстаграмеров, у той же Ксении Бородиной. И эта реклама полностью себя окупила, она привела очень много дополнительных клиентов, и я всё лето на этой базе работала. Мне сложно сравнивать, я не знаю, как у других, но для себя я сопоставляю заработок в моем бизнесе и зарплату в моей бывшей компании: за лето я сделала в 2,5 раза больше того, что получила бы «на работе». Конечно, эти деньги «неживые», я постоянно их реинвестирую. Но суть в том, что я ушла из корпоративного мира и не оглядываюсь назад, не жалею и вряд ли когда-нибудь пожалею. Начав свое собственное путешествие очень сложно вернуться обратно.

Совет №1. Не ждать, что скоро сможешь покинуть насиженное место

Не нужно питать иллюзий, что если ты запустил онлайн-магазин, то ты можешь бесконечно путешествовать и вести проект из разных уголков планеты. Для того чтобы так можно было работать, нужно наладить оффлайн-процессы: нанять людей, которые будут следить за заказами, работать на складе, отвечать на звонки и т.д. Недавно я провела в Австралии два месяца по своему желанию, только сейчас у меня появилась некоторая свобода передвижения: я могу взять какого-то человека, который за меня будет следить за заказами. В принципе остальные вещи, которые требуют моего участия, я могу делать из любой точки мира – наполнение сайта, ведение соцсетей, ещё что-то. Поскольку сезон сейчас менее живой, не страшно было оставлять замену на такое долгое время.  С нового года я собираюсь создать свою маленькую команду, похоже, созрела необходимость.

Совет №2. Не возлагать надежд на «золотые горы». По крайней мере – сразу

Средняя статистика такова, что очень многие интернет-магазины убыточны, по крайней мере, на начальных этапах. Я работаю с небольшой прибылью, но сказать, что у меня очень много доходов, нельзя. Когда оборот маленький, он помогает закрыть операционные вещи. Поэтому я не могу уверенно заявить, что легко сделать интернет-магазин успешным. Нужно работать, это достаточно тяжелый труд, особенно что касается раскручивания. Нужны довольно серьезные инвестиции времени и денег. У меня не сделано 80% из того, что должно быть. Ресурсы ограничены, поэтому выбираешь какой-то один, куда направляешь свои основные старания. Для меня это Instagram, Instagram в моём деле − самый продающий инструмент. Остальные средства продвижения стараюсь не забывать, но сложно работать сразу во всех направлениях и правильно.

Несколько слов об Австралии

Австралия − классная страна с точки зрения экологии, стиля, но она достаточно дорогая. Чтобы жить в Австралии, нужно, чтобы у тебя был нормальный денежный поток. Там жить дороже, чем в России. Я жила в Сиднее: там и жилье, и продукты, и рестораны – всё дороже. Какие-то цены сравнимы с Москвой, а какие-то – намного выше.

… и о будущем шопинга

Я не думаю, что онлайн когда-нибудь вытеснит реальные магазины, хотя он развивается, и покупатель становится более грамотным и привычным к такому способу покупать. Но шопинг-терапию никто не отменял. Оффлайновый шопинг даёт повод для встреч с друзьями, подругами. Меня утомляют магазины, но иногда я в них хожу, потому что, как многие девушки, не знаю, чего хочу. И вот эти импульсивные покупки – это чисто девочковое, это сложно заменить в онлайне.

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы