27 марта по всей России началась бессрочная стачка дальнобойщиков. Участие в ней водителей большегрузов выражается и в активных действиях — митингах и так называемом «стоянии», когда фуры останавливаются на обочинах, прекращая доставку грузов, и в пассивных — отказе от вывоза товара. Не всем перевозчикам ЮФО удалось начать акцию митингом, но все поддержали пассивную фазу.
В Ростове-на-Дону местные власти не разрешили провести митинг. Но, как рассказала координатор независимых перевозчиков ЮФО Наталья Оськина, дальнобойщики в этот день собрались у хутора Ленин. Водители местных и транзитных фур провели под присмотром полиции и ОМОНа мирную встречу, обсудили своё участие в акции и через два часа разъехались.
«Решили грузы не брать и не перевозить, и, пока длится стачка, машины будут стоять на базах и в гаражах, − сообщила координатор. − Мы активную фазу будем переносить на апрель и проводить на законном основании. Чтобы нам не вменили несанкционированный митинг, не арестовали активистов, мы подали заявление в городскую администрацию. Намеченная дата — 15 апреля, место и время ещё не определены, но это будет центр донской столицы. Для участия в митинге приглашены представители всего Юга, а также соратники из всех российских городов».
Наталья Оськина отметила, что пассивное участие характерно для многих регионов. Так, в Туле, Челябинске, Екатеринбурге городскими властями тоже не были разрешены автопробеги и митинги, и там встали в пассивную бессрочную забастовку.
Некоторые транзитные перевозчики, которые не успели к началу акции довезти груз, остановились в других регионах: просто встали на обочину, чтобы участвовать в акции таким образом. Когда через некоторое время они доставят груз, то включатся в активную фазу. От другого способа — специально взять груз и встать на обочине — дальнобойщики решили отказаться. Это будет считаться своего рода бандитизмом, так как перевозчика можно объявить виновным в хищении груза, а это уголовное преступление. К тому же не совсем корректно использовать грузовладельца, который будет вынужден терпеть убытки из-за простоя.
Несмотря на стремление дальнобойщиков максимально соблюсти законы, не удалось избежать преследований. На юге «отметился» Краснодарский край, где в Славянске был арестован активист Межрегионального профсоюза водителей перевозчиков (МПВП) Сергей Дудьев. Он распространял листовки о начале акции и был задержан, его обвинили в несанкционированном митинге и дали трое суток ареста. В ЦФО в Туле арестовали Руслана Чибисова, тоже члена МПВП, и по той же статье. Всего по разным регионам арестованы 8 человек, в том числе лидер всероссийского движения Андрей Бажутин, на срок от 3 до 15 суток, назначены суды, которые выберут штрафные санкции.
«Мы хотим, чтобы нас заметили, − говорил в момент подготовки к акции лидер ОПР Андрей Бажутин, − и когда с нами выйдут на контакт, хотим сесть за стол переговоров. Проблемы грузоперевозчиков настолько сложны, что правительство, Минтранс сами не видят, как их решать. Коль они эту кашу заварили, мы хотим, чтобы они вместе с нами начали искать пути решения. Мы живём в правовом государстве и хотим проблемы решать правовыми методами, и с нами всё равно придётся разговаривать».
Такая попытка была предпринята 23 марта — прошла первая встреча Дмитрия Медведева с представителями нескольких объединений водителей-дальнобойщиков. Результат: тариф в системе «Платон» будет поднят не в два раза, а на 25%.
«Нас представляли Владимир Матягин, Сергей Сапронов, которые никогда не были перевозчиками, − комментирует Наталья Оськина. − Поэтому все преференции, на которые они согласились, это большое враньё. Есть такое сравнение: человеку предложили выбрать между смертной казнью и 15-ю годами ареста, он, конечно, выберет последнее. При этом третий вариант, свобода, не рассматривался. Так и здесь: повышаем плату за «Платон» не в 2 раза, а на 25%, но не отменяем совсем. Мы же добиваемся полной отмены «Платона».
Акция продолжается, не исключено, что она продлится месяц. Помимо демонстрации активной позиции по «Платону» она имеет цель показать экономическую важность отрасли в российской экономике. Перевозчики предполагают, что после того, как складах скопится продукция, возможно, их услышат.
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Самые актуальные и интересные материалы в еженедельной рассылке. Подпишитесь на ПРОВЭД
Комментарии