Появление первых легковых машин с функцией автопилота не только большой шаг в автомобилестроении, но также лишняя головная боль для экспертов и чиновников. И дело не в технике или самом автомобиле, а в водителях – их поведение и действия за рулем вызывает серьезную обеспокоенность у канадских властей, пишет Canadian Press.
Именно в Канаде чиновникам поручено создать нормативно-правовую базу для регулирования беспилотных авто. Специалисты уже столкнулись с некоторыми проблемами, одной из которых стал человеческий фактор: водители переоценивают эффективность системы и сильно отвлекаются от дороги. Причем операционка Tesla, как и статистика ДТП, уже доказали, что людям еще рано доверять машины с автопилотом.
Проблема в том, что водители не до конца понимают эту функцию – она не делает машину полностью автономной, то есть человек должен быть готов в любой момент перехватить управление. Но большинство отвлекаются от дороги, чистят зубы или читают книги, подвергая опасности свое здоровье и жизни окружающих. Помимо этого, эксперты опасаются, что некоторые водители во время движения будут заниматься сексом, доверяя управление системе.
Поэтому Канада пока не пускает на дороги разрешенный в нескольких американских штатах Google Car. Сейчас Минтранс страны работает над правилами, куда планируется включить обязательный «механизм безопасности» для ситуаций, когда водитель недоступен, а также обязательное присутствие человека за рулем. К слову, под новые законы не попадут «полуавтоматические» Tesla, на которые распространяются правила, разработанные для технологий автономной парковки и помощи при экстренном торможении.