Заказ смартфона в интернет-магазине AliExpress обернулся для жителя Новосибирска Андрея Филатова неприятным сюрпризом. В середине апреля мужчина заказал на торговой площадке смартфон Xiaomi Redmi 4 Pro, за который заплатил около 9 тыс. рублей. Но когда заказ пришел в одно из отделений «Почты России» выяснилось, что вместо долгожданного девайса в коробку упакован кусок зеленого пластилина.
Сам Филатов считает, что смартфон пропал из бандероли уже в России, передает портал НГС. С таможни во Внуково пакет вышел с тем же весом, с каким его отправлял продавец: Филатов отслеживал товар про трек-коду. Когда посылка пришла в Новосибирск, ее вес увеличился на 10 граммов.
Новосибирец обратился к руководству «Почты России» с требованием разобраться в ситуации и вернуть ему деньги. Претензии к продавцу результата не дали: на сайте AliExpress Филатову заявили, что к подмене смартфона отношения не имеют. Со ссылкой на утверждения почтовых работников получатель заявил, что пластилин вместо смартфонов новосибирцы получают регулярно.
Особенно частыми жалобы в «Почту России» оказались в январе-апреле 2017 года. Замена или отсутствие вложений регистрировалось порядка 10 раз в месяц. Проверкой участившихся инцидентов занялись правоохранительные органы. А в самом ФГУП отметили, что для сохранности содержимого посылки из интернет-магазина следует пользоваться услугой «Наложенный платеж». Продавец получает деньги за товар только когда посылку вручают адресату.