Россияне все чаще покупают трубочки, эскимо и стаканчики – так называемое импульсное мороженое. Так, за последний год продажи именно этих лакомств увеличились на 15% в натуральном выражении, тогда как в 2015-м показатель достигал всего 9%. Такие данные приведены в материалах исследовательской компании Nielsen, которые оказались в распоряжении «Газеты.Ru».
Под импульсным мороженым понимается продукт, который можно купить спонтанно и сразу же употребить. Этот сегмент на российском рынке занимает свыше 70% всей категории в денежном и натуральном выражении. Причем мультипорционное мороженое (торты, рулеты) и конфеты-мороженое теряют свои позиции. В целом же вся категория показывает положительную динамику на российском рынке уже второй год подряд, увеличивая продажи в натуральном (на 6-7%) и денежном (23%) выражении.
Но и здесь не обошлось без изменений, продиктованных кризисом: исследователи отмечают, что россияне чаще выбирают более дешевое мороженое, в связи с чем увеличивается низкоценовой сегмент. Традиционно пик продаж в РФ приходится на июль, который в этом году заметно жарче, что дает повод аналитикам ожидать более интенсивного роста категории.
Неплохие результаты демонстрирует и мороженое собственных марок торговых сетей – рост на 13% в натуральном выражении. Причем абсолютное большинство россиян (68%) предпочитают покупать лакомство отечественного производства и только 10% отдают предпочтение зарубежным маркам.