Торговые сети, обеспокоенные снижением покупательской активности, решили в этом году изменить традициям и начать распродажи задолго до новогодних праздников. Таким образом они надеются убедить людей покупать подарки, пишут «Ведомости».
Одними из первых скидки покупателям предложили сети, торгующие товарами для интерьера. Их владельцы боятся, что из-за кризиса россияне решат обойтись без подарков и ограничатся покупкой продуктов. Эти опасения разделяют и продавцы электроники, которые год назад собирали рекордные суммы от продаж из-за девальвации.
Сейчас люди выбирают товары среднего ценового сегмента, но даже в этом случае клиенты не всегда могут заплатить полную стоимость устройства, рассказывает представитель «Связного» Мария Заикина, отмечая возросшую популярность программ рассрочки.
Тем не менее, есть ритейлеры, рассчитывающие не только заработать под конец года, но и побить прошлогодние результаты. Среди них оказались продавцы спортивных товаров, и такая позиция объясняется тем, что в 2014 году россияне не тратились «на себя», а закупали технику и гаджеты.
По подсчетам аналитиков Deloitte, на празднование Нового года средний житель страны планирует потратить порядка 15,5 тысяч рублей. Траты на развлечения сократятся на треть, половина из этой суммы уйдет на подарки, а остальное – на еду и напитки. При этом в будущее россияне смотрят с острожным оптимизмом, считает партнер Deloitte Владимир Бирюков. Так, каждый пятый ждет возобновления роста экономики в следующем году, хотя большинство все-таки готовится к спаду.