Говорят, сотрудников милиции и КГБ перевели на особый режим работы, ходят они в "гражданке"....Прислушиваются, принюхиваются и быстро докладывают, ежели что... Так комментируют ситуацию некоторые жители Минска...В воздухе висит ожидание чего-то не очень хорошего...
Пока Александр Григорьевич Лукашенко устраивает разносы правительственным чиновникам, отправляет их в отставку, и грозится: "… Будет то, что с деревообработкой. Я вам просто отвинчу голову, положу под подмышку, и пойдете, если сможете. Я вам не прощу. Это бешеные деньги", - работягам с МАЗа, в связи с нерешённой проблемой реализации выпускаемой продукции и загруженностью складов, урезали зарплаты и перевели на "четырехдневку"...
С завтрашнего дня и до 31 декабря все пятницы на заводе объявлены выходными днями. Эти дни оплачиваться будут, но в размере 2/3 от оклада. Сокращение зарплат затронет лишь рабочих автобусного производства.
«Грузовые автомобили, автобусы не продаются, комплектующих нет и купить их не за что. Поэтому в целях экономии руководство предприятия вынуждено идти на такие меры», - сказал сотрудник МАЗа. Следует напомнить, что в текущем году МАЗ уже работал некоторое время на четырехдневной неделе. Администрация завода приняла это решение в феврале.
Практически такая же картина наблюдается на Белорусской железной дороге, где вместо сокращения кадров, при котором работнику положено выходное пособие в размере 3-месячной зарплаты, сотрудникам БЖД урезают зарплату на 10%, переводят на 4-дневку и предлагают уходить в отпуск за свой счет. Приказ о "новых" условиях труда в одной из самых прибыльных организаций страны уже подписан, однако руководство Белорусской железной дороги этот приказ не комментирует. По словам железнодорожников: «Сегодня прибыли, чтобы поддерживать все эти начатые модернизации, просто нет. Поэтому начали не людей сокращать - люди, если будут существенно снижаться зарплаты, сами будут увольняться. Заработная плата в расходах - довольно серьезная часть, вот и решили немного себестоимость сэкономить и получить хоть какую-то прибыль, чтобы завершить все те проекты, которые начали. К тому же снижаются объемы грузовых перевозок. Общее промышленное производство в Беларуси начало падать, соответственно, и перевозить нечего. С этим и связаны новые меры - сокращение зарплат на 10% и другие». А тем временем в Минске - дефицит кадров локомотивных бригад, особенно машинистов. После девальвации 2011 года, когда зарплаты машинистов упали вдвое, начался массовый отток их в Россию, рассказал помощник машиниста: «В основном уезжают в Россию. Из Орши уезжают в Смоленск (там можно работать вахтовым методом). Из Минска уезжают в Сибирь, Москву, Питер. Сейчас стараются даже не давать права управления машинисту на руки, они остаются в отделе кадров, чтобы в России машинистов не брали на работу. Но все равно люди придумывают всякие обходные пути. Многие просто не хотят работать за эти деньги. А руководству выгодно, чтобы люди перерабатывали на 20-25 часов ежемесячно. Ведь оплачивается переработка меньше, чем работа в норме человеко-часов. При переработке люди не получают за классность, за стаж, за выслугу. Сейчас квалифицированный машинист локомотива со стажем в Беларуси максимум может получить в эквиваленте 1 тысячу долларов, в России за ту же работу зарплаты в среднем от 2 до 3 тысяч долларов. Когда зарплаты в Беларуси снизят даже на обещанные 10%, люди начнут массово увольняться».
"Беларуськалий" работает всего лишь на четверть, работники переведены на 2/3 оклада. Катастрофическая ситуация на калийном гиганте, судя по всему, не разрешится до начала посевной. "Предприятие практически стоит – работает всего лишь на четверть. То есть каждый из четырех рудников работает по очереди, а в промежутках сидим на 2/3 оклада. И так будет до марта, пока не подпишут новые контракты перед посевной и не начнутся отгрузки. Пока что никто не хочет подписывать, так как все хотят калийные удобрения по меньшей цене. Скоро должны заключить контракт с Бразилией, и тогда будет ясно насчет цены... Генеральный директор Валерий Кириенко говорит, что уже совсем скоро все будет хорошо, но при этом в глазах его видна печаль – глаза-то не врут",- высказался один из сотрудников "Беларуськалия".