Основными проблемами логистики остаются дефицит транспорта и увеличение тарифов монополистами и увеличение цен на топливо. Негативное влияние на деятельность перевозчиков и развитие логистики оказывают рост налогов и реорганизация в сфере таможни.
В связи с повышение портовых ставок несложно спрогнозировать, что какая-то часть морских грузовых потоков может быть переведена из российских портов в порты Финляндии, стран Балтии и Украины.
Стоимость железнодорожных перевозок вместе с ростом тарифов возрастет на 40-60%, во многом это произойдет за счет повышения ставок на услуги ж/д станций. На качество перевозок в сторону улучшения такое удорожание никак не скажется.
В связи с повышение портовых ставок несложно спрогнозировать, что какая-то часть морских грузовых потоков может быть переведена из российских портов в порты Финляндии, стран Балтии и Украины.
Стоимость железнодорожных перевозок вместе с ростом тарифов возрастет на 40-60%, во многом это произойдет за счет повышения ставок на услуги ж/д станций. На качество перевозок в сторону улучшения такое удорожание никак не скажется.
Один из крупнейших грузопотоков в Россию идет из Китая и проходит через морские порты Дальнего Востока, Санкт-Петербург, Финляндию и Прибалтику. Наиболее быстрый путь доставки товаров из Китая в западную часть России железнодорожным транспортом, но при стоимости на 30-40% выше, чем морским путем и при сокращении сроков доставки не более, чем на 10 дней такой путь мало востребован. Не добавляет популярности и частые потери в пути грузов. Можно спрогнозировать, что схема перемещения грузов из Китая в Россию переместиться в морские порты Украины, что сократит сроки поставки на 5-7 дней и удешевит доставку до 13-15%
Проблемой становится перемещение грузов автомобильным транспортом. За 2010 год по разным причинам значительно сократился парк большегрузных автомобилей. Нехватка автомобильного транспорта сильно ощущалась уже в декабре 2010 года. Наблюдается тенденция на замирание рынка автоперевозчиков и ситуация, скорее всего, в ближайшее время не улучшится.
Предпосылками к ухудшению ситуации можно назвать подготовка и введение в России с 2012 года транспортного сбора с грузовых автомобилей грузоподъемностью более 12 тонн, что сразу же приведет к повышению стоимости перевозок. Традиционной причиной повышения стоимости перевозок становится необоснованные подорожания стоимости топлива, что не идет ни в какие сравнения с рыночной ценой топлива в странах Европы и не прогнозируемо, так как в России стоимость топлива изменяется вне зависимости от стоимости на нефть. При этом планируется повышения акцизных ставок до 3,5 – 4 тыс. рублей за тонну. При рентабельности большегрузных автоперевозок в пределах 5-7%, такое налоговое бремя неминуемо приведет к росту себестоимости перевозок и повышению стоимости услуг перевозчика.
Не снижается и доля аварийности из-за неудовлетворительного состояния дорог. Из-за низкого качества дорожного полотна происходит каждое пятое ДТП. При таком качестве дорог возложение на перевозчиков дополнительной налоговой нагрузки приведет к дальнейшему сокращению количества большегрузного автомобильного транспорта.
Затеянная ФТС перестрой таможенной структуры с переносом и ликвидацией таможенных постов привела к серьезной ломке логистической структуры в стране. Оставшиеся таможенные посты оказались не готовы к увеличению транспортного потока, что привело к вынужденным многодневным простоям. Сложилось впечатление, что идея переноса таможенного декларирования проводилась без учета существующих логистических схем.
В таких условиях ожидаемое повышение стоимости автотранспортных услуг к концу 2011 года составит не менее 1,5-2 кратное увеличение по отношению к 2010.