Законопроект одобрен
Комиссия Правительства по законопроектной деятельности сегодня одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект, регулирующий выплаты утилизационных сборов производителями транспортных средств. Благими намерениями, как говорится..
В соответствии с постановлением правительства «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» с 1 сентября 2012 года импортеры техники обязаны платить утилизационный сбор на ввозимые автомобили — минимум 20 тыс. рублей по легковым и 150 тыс. по грузовым авто.
За грузовики полной массой свыше 8 т. — от 200 тыс. до 450 тыс. рублей. Для тягачей старше трех лет сбор составляет 1,5–1,7 млн рублей в зависимости от массы.
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 241 Федерального закона “Об отходах производства и потребления”» был создан на основании результатов, достигнутых российской стороной в ходе переговоров с комиссаром Европейского союза по торговле Карелом де Гюхтом.
Разработанная российским правительством модель выравнивания условий для импортеров и производителей автомобилей вызывала множество споров, но власть решила не обращать на них внимание. Утилизационный сбор с 2013 по 2020 год принесёт в бюджет около 440,5 млрд рублей, а это существенная сумма. Такие цифры приведены в финансово-экономическом обосновании проекта постановления правительства РФ. Прогноз сделан Минпромторгом и основан на данных по динамике поставок импортных автомобилей, которые приведены в Стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2020 года, с учетом расценок, установленных в сентябре прошлого года. Сбор за легковые автомобили и коммерческие виды транспорта по прогнозу составит 423 млрд рублей. За автобусы – около 1,6 млрд. Доля грузовиков не превысит 10% от общей суммы утилизационного сбора. Господдержка утилизаторам, считают в ведомстве, необходима из-за незначительных объёмов подлежащих утилизации машин, а также соотношением внешних закупочных цен на компоненты и внутренних издержек, которые несут утилизаторы.
В предлагаемой редакции Федерального закона предусматривается сохранение исключения только в отношении классических автомобилей и техники, ввозимой участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, беженцами, а также дипломатическими или консульскими учреждениями и международными организациями и их сотрудниками.
Утилизационный сбор сейчас уплачивается при импорте как новых, так и подержанных машин, однако работающие в России автопроизводители могут вместо уплаты сбора предоставить властям гарантию безопасной утилизации транспортного средства в будущем. Это различие неоднократно вызывало озабоченность представителей ЕС, и в конце февраля было объявлено, что российские производители будут платить такие же платежи, как и иностранцы.
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства, - сообщает правительственный портал.
Справка ПРОВЭД: Президент В. Путин 28 июля 2012 года подписал Федеральный закон Российской Федерации N 128-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации". Данный закон был принят Государственной Думой 13 июля 2012 года, одобрен Советом Федерации 18 июля 2012 года, а вступил в силу 1 сентября 2012 года. Правительство утвердило правила взимания утилизационного сбора, его исчисления и уплаты в отношении всех колесных транспортных средств, а также возврата излишне или ошибочно уплаченных сумм этого сбора. Взиманием сбора занимается Федеральная таможенная служба.