Разрабатывать программу развития гражданского самолетостроения в России будет рабочая группа, возглавил которую Александр Рубцов, генеральный директор лизинговой компании «Ильюшин финанс». О назначении сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозинв своем микроблоге в Twitter, подчеркнув, что инициатива исходила от него.
Компания «Ильюшин финанс», созданная в 1999 году, занимается обеспечением финансирования поставок гражданских самолетов как на внутренний, так и на международный рынки, в том числе лизингом отечественных самолетов Ил-96, Ту-204, Ан-148, «Суперджет».
Рогозин настроен оптимистично: российские авиакомпании и представители авиапрома «наконец-то договорились тесно взаимодействовать с целью стимулирования спроса на отечественные самолеты», заявил он.
Проблемы развития гражданского самолетостроения в России были озвучены вице-премьером в среду, 14 августа, на специальном правительственном совещании. Российские авиаперевозчики с 2008 года закупили около шести сотен иностранных самолетов, а отечественных лишь 59 штук. В парке среднемагистральных воздушных судов доля зарубежных самолетов составляет около 80 процентов. Это говорит о фактической потере для отечественного авиапрома внутреннего рынка магистральных перевозок, сказал Дмитрий Рогозин, назвав ситуацию «нетерпимой».
Чтобы повлиять на ход событий, кабмин в ноябре 2012 года принял госпрограмму «Развитие авиационной промышленности» на срок до 2025 года: размер бюджетных ассигнований превысит 1,2 триллиона рублей. Реализация программы позволит создать конкурентоспособную авиационную промышленность.
Рабочую группу под руководством Александра Рубцова сформируют представители как компаний-производителей самолетов, так и авиакомпаний-покупателей. Группа призвана согласовать программу развития и представить развернутые соображения в правительство РФ.