На 11-ом международном авиасалоне в Чжухае Commercial Aircraft Corporation of China, Ltd. продемонстрировала модель широкофюзеляжного пассажирского самолета в масштабе 1:10. Это первая демонстрация модели самолета, которую разрабатывают Китай и Россия. Название пока не дано, сообщает китайский источник Suliao Net.
Этот самолет похож на Boeing 787 и Airbus 350, однако по предположениям, себестоимость ниже на 10%.
25 июня нынешнего года состоялось подписание проектного контракта между Commercial Aircraft Corporation of China, Ltd. и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК). При подписании присутствовали Си Цзиньпин и Владимир Путин. Две корпорации установили официальное сотрудничество по исследованию и производству широкофюзеляжных пассажирских самолетов. Согласно принципу паритетности, каждое предприятие вложилось, а также развернуло опытно-конструкторские работы поровну. В Шанхае организовали совместное предприятие, которое выступает в качестве главного пункта осуществления проекта. Линия сборки проходит также в Шанхае, поставки самолетов пойдут на весь мир.
«Сейчас здесь всем демонстрируется модель этого самолета, что значит, проект уже начался», - заявил гендиректор проекта Го Бочжи. Также он отметил, что переговоры по поставщикам это весьма длительный процесс.
«Поставщик должен вместе с нами, согласно определению системы самолета, выполнить оптимальное проектирование».
На авиасалоне также можно было увидеть процесс нанесения эмблемы на фюзеляж модели самолета. Это двойные разноцветные полоски (красного и синего цвета), а также напечатанные логотипы двух корпораций.
Го Бочжи рассказал, что в салоне самолета располагается двойной коридор, дальность полета составляет 12 000 км, число мест-280; использование передовых аэродинамических устройств, качественных композитных материалов, установка большого двухконтурного турбовентиляторного двигателя нового поколения и др. указывает на повышение комплексных характеристик самолета. Однако модель этого самолета не составляет конкуренцию однокоридорному крупному самолету С919, независимо разработанному Китаем, потому что дальность полета второго составляет лишь 5500 км. А первый относится к рынку межконтинентальных авиалиний.
Проект широкофюзеляжного самолета поддерживает открытость, ищет самых лучших поставщиков, готовых принять участие в разработке проекта. Объявлен международный тендер на поиск поставщиков с богатым опытом, готовых совместно нести ответственность за риски, а также тех, кто должен придерживаться рыночных и нормативных принципов.
Стоимость проекта предположительно оценивается в $13-20 млрд.
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Самые актуальные и интересные материалы в еженедельной рассылке. Подпишитесь на ПРОВЭД
Комментарии