В субботу в Якутии закрылась последняя паромная переправа: река Лена на маршрутке Якутск-Нижний Бестях активно затягивается льдом. Однако это не означает, что переправиться через Лену с наступлением зимы станет невозможно. Паромы сменят суда на воздушной подушке. Для автомобилистов начнет работать баржа, дорогу для которой будет прокладывать ледокол, сообщает «Российская газета» со ссылкой на республиканский минтранс.
Но не все так просто, ведь баржа в сопровождении ледокола не может совершить более двух рейсов в день. Это немедленно отражается в количестве машин на обоих берегах, которые необходимо переправить на противоположную сторону. Порой грузовые колонны достигают двухкилометровой протяженности, а стоимость перевоза груженой фуры составляет порядка 100 тыс. рублей. Настолько недешево обходятся услуги ледокола.
Впрочем, и такой способ переправы не функционирует всю зиму. К моменту, когда ледовая обстановка станет слишком сложной, готовятся сами водители. Выше по течению автомобилисты самостоятельно прокладывают «партизанские тропы» по льду.