По результатам исследования аналитиков Sberbank CIB, более сорока процентов представителей среднего класса не имеют никаких сбережений. Число россиян, оставшихся без сбережений, увеличилось за последние три месяца на пять процентов: так, в январе их число не превышало 36 процентов.
В социальном опросе аналитического подразделения участвовали больше двух тысяч трудоспособных граждан, чьи доходы и уровень образования соответствовали планке среднего класса. Причина снижения потребительской уверенности, по мнению аналитиков, лежит в понижении среднего дохода по стране. Есть тенденция к выбору товаров по признаку их дешевизны, но также аналитики усматривают признаки приближающегося улучшения текущей ситуации, так как российский потребитель понемногу адаптировался к кризисным условиям.
Так называемый «Индекс Иванова», характеризующий уверенность российского потребителя из числа представителей среднего класса, в первом квартале года остановился на отметке минус 22 процента. Респонденты сосредоточены на покупках в магазинах выбранной ими сети, а не в разных торговых точках, и удивительным образом совокупный объем приобретения продовольственных товаров у них вырос вдвое. 70 процентов представителей класса перешли на более доступные по цене товары.