В минувшем году россияне на 60% чаще интересовались товарами в интернете, нежели в предыдущем, а доля москвичей и петербуржцев, которые хотя бы раз что-нибудь заказывали в интернете, достигла почти 90%. Об этом свидетельствуют результаты исследования рынка онлайн-торговли, проведенного консалтинговой компанией McKinsey & Company.
Покупательская активность выросла и в других регионах России: если в 2012 году 57% жителей регионов хотя бы однажды совершали покупку в интернете, то в прошлом году этот показатель увеличился до 76%.
Больше всего россияне проявляли интерес к электронике, мобильным телефонам, одежде, товарам для здоровья и красоты, а также крупной бытовой технике. Лидерами интернет-торговли в 2013 году стали электроника, книги, а также видеоигры и музыка.
Соцсети
Согласно исследованию, интернет стал главным рупором рекламы, отодвинув на задний план телевидение, радио, СМИ и советы друзей. Так, 40% опрошенных респондентов впервые узнали о каком-либо бренде из сообщений в интернете, 34% - от членов семьи, друзей и коллег по работе, 33% исходили из собственного опыта, 22% получили информацию из СМИ. Онлайн-пользователи почти не обращают внимания на рекламу в магазинах: только 11% ориентируются на нее при выборе продукта.
Мобильные устройства
В изучении товара теперь большую роль стали играть социальные сети. 40% респондентов просматривали популярные соцсети перед тем, как что-то купить (стоит отметить, по такой активности Россия даже опередила США и Западную Европу). Более того, люди все чаще мониторят информацию по товарам с помощью мобильных устройств. Причем, в России через девайсы не только изучают продукты, но и чаще делают покупки - особенно посредством планшетов.
Данный опрос компания проводила среди онлайн-покупателей 16 стран, в нем приняли участие 150 тысяч человек, в том числе 4 тысячи россиян.