«ЕАЭС и Китай близки к созданию зоны свободной торговли» — так СМИ истолковали слова Игоря Шувалова, сказанные 17 ноября в эфире канала «Россия 24». Но соглашение с Китаем, упомянутое первым вице-премьером, не предполагает снижения таможенных тарифов. 
В 2015 году Евразийский экономический союз подписал с Вьетнамом соглашение о создании зоны свободной торговли. В октябре 2016 режим преференциальной торговли был запущен, и с тех пор товарооборот между союзом и республикой увеличился на 28%. Кого ещё хочет заполучить ЕАЭС в качестве торгового партнера, предложив интересные условия экспорта и импорта?
Евразийская экономическая комиссия начала работу по развитию в едином русле системы маркировки товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе. В комиссии признают, что это работа даже не нескольких месяцев. Но, глядя на разобщенность в подходах даже двух ведомств в одной стране – Минфина и Минэкономразвития, – сложно представить судьбу системы маркировки, унифицированной для пяти стран-членов ЕАЭС.
На сайте Евразийской экономической комиссии в разделе «Торги» появились извещения № 561, 562, 563 о конкурсах на проведение работ по созданию, модернизации и развитию подсистем и компонентов интеграционного сегмента интегрированной информационной системы ЕАЭС на общую сумму 1 млрд 36 млн 900 тыс. рублей.
Индия и страны ЕАЭС планируют в будущем создать зону свободной торговли. В планах государств – отмена пошлин и налогов, которыми облагается трансграничная торговля. Кто больше всего выиграет от такого сотрудничества?
14 апреля в Бишкеке на заседании высшего совета Евразийского Экономического Союза было принято решение о предоставлении Молдавии статуса страны-наблюдателя при ЕАЭС. Президент республики Игорь Додон назвал данное событие «историческим» для своей страны, а представители молдавского парламента – «чисто символическим». Куда в итоге приведут Молдавию прямо противоречивые желания власть имущих?
Создание Евразийского экономического союза подразумевало под собой наращивание взаимной торговли между участницами альянса год от года. По факту мы видим цифры, противоположные ожидаемым: за 2016 год Казахстан уменьшил взаимную торговлю со странами ЕАЭС на 16%. ПРОВЭД спросил у экспертов, что пошло не так, а также как политические споры внутри альянса отражаются на его экономике.
Активные обсуждения бесконечно долго принимаемого Таможенного кодекса Евразийского экономического союза будоражат заинтересованную общественность преимущественно два раза в год и окончание каждого полугодия ознаменовывается излишне оптимистическими, завышенными ожиданиями, а затем и очередным переносом срока ещё на полгода. Вот и на этот раз волна обсуждений в начале 2017 года спала, как только всех более-менее убедили в том, что 1 июля 2017 кодексу всё-таки быть, даже несмотря на весьма неоднозначную позицию белорусской стороны. Но переговорив с несколькими юристами и экспертами, знакомыми с ходом работы над ТК ЕАЭС, мы узнали, что срок его принятия вполне может быть передвинут на 2018 год. Более того, казахский Центр деловой информации «Капитал» опубликовал заметку о том, что и по мнению министра национальной экономики Казахстана Тимура Сулейменова, срок принятия ТК ЕАЭС может быть сдвинут ещё на год. Тем не менее, учитывая, что сам Кодекс серьёзно правиться вряд ли будет, мы собрали мнения юристов относительно текста проекта.
Евразийская экономическая комиссия приступила к разработке наднациональной нормативной правовой базы, которая создаст единый рынок аудиторских услуг на территории Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС). Департамент финансовой политики ЕЭК в ходе либерализации единого рынка услуг в сфере аудита, отчётности и бухгалтерского учёта подготовил проект соглашения об аудиторской деятельности на территории ЕАЭС, принятие которого должно способствовать устранению барьеров для осуществления аудиторской деятельности организациями.
Совет Евразийской экономической комиссии принял решение о необходимости регулярного мониторинга рынка промышленной продукции в рамках Союза. Соответствующее положение подготовил Департамент промышленной политики ЕЭК.
Завершились почти согласования государствами-членами ЕАЭС проекта нового таможеного кодекса, и уже в этот понедельник эксперты в очном режиме в Москве приступили к обсуждению поступивших предложений. Незадолго до этого директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Дмитрий Некрасов специально для издания «Провэд» рассказал, что должно измениться с принятием этого документа, и насколько он облегчит жизнь участникам ВЭД.
Евразийская экономическая комиссия в I квартале 2017 года планирует запуск пилотного проекта реализации электронного документооборота между странами ЕАЭС и комиссией. ЕЭК подготовила соответствующий проект плана мероприятий и правила, по которым всё будет осуществляться.
Несколько дней назад ЕЭК направила проект Таможенного кодекса ЕАЭС на внутригосударственные согласования и опубликовала его текст на официальном ресурсе для ознакомления. Эксперты отмечают недостатки документа и прогнозируют сложности работы по нему.
Сегодня, 8 июня, провел заседание Консультативный комитет по взаимодействию контролирующих органов на таможенной границе Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Участники заседания сошлись во мнении, что внедрение обязательного представления предварительной информации в пунктах пропуска в портах будет попросту неэффективным при существующем законодательстве. Новая мера не будет выгодна ни самому государству, ни участникам ВЭД, о чем сообщил руководитель рабочей группы по мониторингу морских пунктов пропуска (МПП) Координационного совета при Комитете Госдумы по транспорту Владимир Коростелев.
Треть потребляемых яблок и груш в страны ЕАЭС импортируется. При этом уже в 2017 году в отношении баранины, мяса птицы, молока, яиц, зерна, картофеля и овощей страны союза рассчитывают достичь полной самообеспеченности продовольствием с учётом взаимных поставок. Столь оптимистичную оценку развития агропромышленного комплекса Евразийского экономического союза (ЕАЭС) дали эксперты ЕЭК в опубликованных прогнозах развития агропромышленного комплекса (АПК) государств-членов ЕАЭС по основным видам сельскохозяйственной продукции и продовольствия на 2016-2017 годы.
Переносам сроков подписания Договора о Таможенном кодексе ЕАЭС должен быть свой предел. Утвердить проект могли еще в прошлом году, но этого не случилось по ряду причин. На заседании Евразийского межправительственного совета, который прошел в Ереване 20 мая, премьер-министры стран, входящих в Союз (Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения), решили, что пора быть расторопнее и наконец явить миру долгожданный документ, который станет основой функционирования единого таможенного пространства пяти стран.
С 14 апреля в Беларуси начал действовать новый лимит беспошлинных покупок в иностранных интернет-магазинах: с 200 евро в месяц на человека он снизился до смешных 22 евро.  Допустимый для бесплатного ввоза вес товара уменьшен в три раза: с 31 кг до 10 кг. Разговоры о приведении порогов к одному значению в рамках ЕАЭС поутихли – Астана забраковала инициативу. ФТС, активно продвигавшая эту идею, видимо, пока занята другими делами, а Минск решил действовать в одиночку – дыра в кармане уже жжёт.
Согласно оптимистичным прогнозам, таможенный кодекс Евразийского экономического союза до конца текущего года пройдет все внутригосударственные процедуры согласования, рассказал ПРОВЭД член коллегии (министр) по таможенному сотрудничеству ЕАЭС Мукай Кадыркулов.
Время идёт, а уверенности в том, что к 2016 году таможенный кодекс Евразийского экономического союза увидит свет, нет до сих пор. Возможны два сценария развития ситуации, так полагают специалисты, с которыми нам удалось вместе поработать на семинаре, посвящённом проблемам создания этого документа.
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила справку для Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), в которой рассказала о том, почему не работают международные конвенции по упрощению таможенных формальностей, и призвала комитеты и экспертные группы РСПП провести профильные слушания по этому вопросу.  
Бизнес-сообщество неоднократно заявляло о том, что список документов и сведений, установленный 159 статьёй ныне действующего Таможенного кодекса Таможенного союза в отношении водных видов транспорта, не просто избыточен, - он не соответствует положениям Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года (Конвенция ФАЛ), участниками которой является и Россия. Но, несмотря на это, в итоговую на сегодняшний день версию ТК ЕАЭС разработчики внесли этот список без каких-либо изменений. На вопросы ПРОВЭДа о том, как такое могло произойти, ответил Владимир Коростелёв, руководитель рабочей группы по мониторингу морских пунктов пропуска координационного совета при комитете Госдумы по транспорту.