Совет Евразийской экономической комиссии принял решение о необходимости регулярного мониторинга рынка промышленной продукции в рамках Союза. Соответствующее положение подготовил Департамент промышленной политики ЕЭК.
Завершились почти согласования государствами-членами ЕАЭС проекта нового таможеного кодекса, и уже в этот понедельник эксперты в очном режиме в Москве приступили к обсуждению поступивших предложений. Незадолго до этого директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Дмитрий Некрасов специально для издания «Провэд» рассказал, что должно измениться с принятием этого документа, и насколько он облегчит жизнь участникам ВЭД.
Евразийская экономическая комиссия в I квартале 2017 года планирует запуск пилотного проекта реализации электронного документооборота между странами ЕАЭС и комиссией. ЕЭК подготовила соответствующий проект плана мероприятий и правила, по которым всё будет осуществляться.
Несколько дней назад ЕЭК направила проект Таможенного кодекса ЕАЭС на внутригосударственные согласования и опубликовала его текст на официальном ресурсе для ознакомления. Эксперты отмечают недостатки документа и прогнозируют сложности работы по нему.
Сегодня, 8 июня, провел заседание Консультативный комитет по взаимодействию контролирующих органов на таможенной границе Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Участники заседания сошлись во мнении, что внедрение обязательного представления предварительной информации в пунктах пропуска в портах будет попросту неэффективным при существующем законодательстве. Новая мера не будет выгодна ни самому государству, ни участникам ВЭД, о чем сообщил руководитель рабочей группы по мониторингу морских пунктов пропуска (МПП) Координационного совета при Комитете Госдумы по транспорту Владимир Коростелев.
Треть потребляемых яблок и груш в страны ЕАЭС импортируется. При этом уже в 2017 году в отношении баранины, мяса птицы, молока, яиц, зерна, картофеля и овощей страны союза рассчитывают достичь полной самообеспеченности продовольствием с учётом взаимных поставок. Столь оптимистичную оценку развития агропромышленного комплекса Евразийского экономического союза (ЕАЭС) дали эксперты ЕЭК в опубликованных прогнозах развития агропромышленного комплекса (АПК) государств-членов ЕАЭС по основным видам сельскохозяйственной продукции и продовольствия на 2016-2017 годы.
Переносам сроков подписания Договора о Таможенном кодексе ЕАЭС должен быть свой предел. Утвердить проект могли еще в прошлом году, но этого не случилось по ряду причин. На заседании Евразийского межправительственного совета, который прошел в Ереване 20 мая, премьер-министры стран, входящих в Союз (Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения), решили, что пора быть расторопнее и наконец явить миру долгожданный документ, который станет основой функционирования единого таможенного пространства пяти стран.
С 14 апреля в Беларуси начал действовать новый лимит беспошлинных покупок в иностранных интернет-магазинах: с 200 евро в месяц на человека он снизился до смешных 22 евро.  Допустимый для бесплатного ввоза вес товара уменьшен в три раза: с 31 кг до 10 кг. Разговоры о приведении порогов к одному значению в рамках ЕАЭС поутихли – Астана забраковала инициативу. ФТС, активно продвигавшая эту идею, видимо, пока занята другими делами, а Минск решил действовать в одиночку – дыра в кармане уже жжёт.
Согласно оптимистичным прогнозам, таможенный кодекс Евразийского экономического союза до конца текущего года пройдет все внутригосударственные процедуры согласования, рассказал ПРОВЭД член коллегии (министр) по таможенному сотрудничеству ЕАЭС Мукай Кадыркулов.
Время идёт, а уверенности в том, что к 2016 году таможенный кодекс Евразийского экономического союза увидит свет, нет до сих пор. Возможны два сценария развития ситуации, так полагают специалисты, с которыми нам удалось вместе поработать на семинаре, посвящённом проблемам создания этого документа.
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила справку для Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), в которой рассказала о том, почему не работают международные конвенции по упрощению таможенных формальностей, и призвала комитеты и экспертные группы РСПП провести профильные слушания по этому вопросу.  
Бизнес-сообщество неоднократно заявляло о том, что список документов и сведений, установленный 159 статьёй ныне действующего Таможенного кодекса Таможенного союза в отношении водных видов транспорта, не просто избыточен, - он не соответствует положениям Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года (Конвенция ФАЛ), участниками которой является и Россия. Но, несмотря на это, в итоговую на сегодняшний день версию ТК ЕАЭС разработчики внесли этот список без каких-либо изменений. На вопросы ПРОВЭДа о том, как такое могло произойти, ответил Владимир Коростелёв, руководитель рабочей группы по мониторингу морских пунктов пропуска координационного совета при комитете Госдумы по транспорту.
Минтранс России предложил внести в Таможенный кодекс норму, которая обяжет всех заинтересованных лиц представлять перевозчику сведения, необходимые для представления предварительной информации в таможенные органы государств-членов Евразийского экономического союза. Инициативу Минтранса на днях рассмотрели в Евразийской экономической комиссии.
Проект Таможенного Кодекса ЕАЭС в настоящее время проходит процедуру внутригосударственного согласования.  И уже сейчас очевидно, что многие его положения будут подвергнуты существенной корректировке. Преимущества и недостатки нового таможенного законодательства обсудили участники состоявшейся в Москве ежегодной конференции «Таможня 2015: эффективное взаимодействие с бизнесом», организованной медиахолдингом  РБК.
Заместитель министра юстиции Республики Беларусь Игорь Тушинский на конференции «Евразийская интеграция: один год после подписания Договора о Евразийском экономическом союзе», прошедшей в рамках V Петербургского юридического форума, отметил, что желание избежать ошибок не всегда приводит к практическим результатам. По мнению представителя белорусской стороны, суть Договора о ЕАЭС сводится к тому, чтобы полноценно работал принцип свободы перемещения товаров, услуг, рабочей силы и капитала, но, по его оценке, в настоящий момент этого нет.
В Евразийском экономическом союзе стремятся установить единые нормы работы для всех стран-участниц. Правила ввоза зарубежной продукции в ЕАЭС также собираются унифицировать. Когда введут квотирование на беспошлинные иностранные покупки в России, ПРОВЭД узнал у экспертов.
Премьер-министр Киргизии Джоомарт Оторбаев пробыл во главе правительства республики чуть больше года. Его внезапная отставка накануне вступления Киргизии в Евразийский экономический союз дала повод для сомнений в дальнейшем политическом курсе Бишкека. ПРОВЭД выяснил, почему ушел Оторбаев, и стала ли его отставка расплатой за некоторую медлительность в вопросах вступления в ЕАЭС.
Согласно Договору о присоединении Республики Кыргызстан к Договору о ЕАЭС от 29 мая 2014 года Высший Евразийский экономический совет должен принять решение об отмене таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через киргизско-казахстанский участок государственной границы. Но прежде, чем это сделать, экспертная группа при Евразийской экономической комиссии оценила систему таможенного контроля Кыргызстана.
Планы по поводу расширения ЕАЭС у России были грандиозные: по заявлениям отдельных чиновников, в состав союза хотят войти порядка 30 стран. Только вот с каждой новой страной-участницей проблем у альянса становится все больше, потому что в этот монастырь приходят все со своим уставом.
Вопрос о введении единой валюты в Евразийском экономическом союзе периодически начинает волновать общественность, что приводит сразу к нескольким заявлениям со стороны высокопоставленных лиц, после которых население союза заходит в еще больший тупик. ПРОВЭД выяснил, насколько реально введение единой «деньги» в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии.
В будущем скорость пересечения грузовиками российско-финской границы может составить несколько минут, а участники ВЭД в ЕАЭС смогут подавать таможенную декларацию в той стране, в которой захотят. О том, как хорошо будет жить бизнесу в ЕАЭС, ПРОВЭДу рассказал Владимир Гошин, Министр по таможенному сотрудничеству ЕЭК.