В Госдуме в первом чтении одобрили законопроект, который позволит российским промысловым судам беспрепятственно проходить через границу. Пока же судно, покинувшее территориальные воды России, не может при переходе на другой участок промысла вернуться обратно без таможенного контроля и оформления документации. Чтобы избежать волокиты, рыбакам приходится огибать водную границу РФ. Связанные с этим затраты возмещают, включая их в стоимость продукции, пишет «Приморская газета».
Рыбопромышленники, вынужденные огибать территориальные воды РФ, несут ощутимые потери: в 2015 году приморские суда 59 раз совершили обходной путь. Это обошлось им в 30 млн рублей эксплуатационных затрат и в 11 млн рублей упущенной выгоды. Парламентарии уверены, что изменения законодательства сократят эти издержки. Затраты промышленников снизятся, а стоимость рыбы уменьшится.
Парламентарии ожидают, что в мае в законопроект внесут все необходимые корректировки и примут в окончательном варианте: во втором и третьем чтениях. При этом в Госдуме отмечают, что поправка снимет лишь часть административных барьеров. Останутся другие – декларирование судовых запасов, топлива, тары. Сама рыбопромышленность сталкивается с устареванием и сокращением крупнотоннажных судов и прекращением государственного дотирования.