Бренд «Сделано в Италии» с новой силой привлекает иностранных инвесторов в итальянскую экономику, пишет La Stampa. «Покупают китайцы и покупают русские. Продолжают покупать французы и американцы, укрепляя таким образом свои исторически сложившиеся позиции в Италии. Есть ещё покупатели из Швейцарии и стран Ближнего Востока, Азии, даже Африки. Факт в том, что бренд «Сделано в Италии» привлекает все больше и больше иностранных бизнесменов: сумма сделок по слиянию и поглощению, проведенных иностранными инвесторами в прошлом году в Италии, составила 32 млрд евро (+ 21% к показателям 2014 года).
Исследование KPMG, проведенное по заказу Comitato Leonardo (итальянский комитет по качеству), отображает динамику привлекательности итальянской экономики в последние 10 лет. В минувшие пять лет зафиксирован сильный поворот, подтверждающий высокую степень привлекательности Италии. «Престиж бренда «Сделано в Италии» фактически продолжает притягивать значительные потоки капитала в итальянские компании, особенно в те, которые работают в ключевых секторах экономики; они рассматриваются инвесторами как привилегированные активы, как производства товаров высокого качества», − говорится в отчете.
Рост числа иностранных сделок в Италии за 2011−2015 годы составляет 16,5%, что выше, чем рост общего количества сделок в тот же период (+ 15,4%). В основном это средний рынок, где проводятся операции стоимостью то 50 до 250 млн евро. Помимо Китая, России, США и Франции в KPMG отметили появление на итальянском рынке новых инвесторов из макрорегионов, таких как Ближний Восток, Африка и Азиатско-Тихоокеанский регион. Их совокупные сделки достигли 11,6 млрд евро, в то время как Северная Америка вложила 10 млрд евро, а Западная Европа – 9,3 млрд евро.
68% этих инвестиций были сосредоточены на трех областях: торговля (25,3%), финансовые услуги (21,8%) и производственная деятельность (20,5%). Далее инвестиции распределились так − энергетика и коммунальные услуги − 12,2%, телекоммуникации и медиа − 11%, инфраструктура и услуги – 9,2%.
«Сделки по слиянию и поглощению являются показателем степени привлекательности страны в целом, и их рост в последние годы является очень позитивным сигналом, − говорит президент Comitato Leonardo Луиза Тодини. − В то время как существует сильная геополитическая напряженность и неопределенность в мировой экономике, растущий интерес иностранных инвесторов подтверждает, что наши предприятия продолжают оставаться мировым ориентиром. Правительство предпринимает меры, начиная от закона о работе и заканчивая реформированием Плана по индустрии 4.0, не забывая при этом о решении проблемы плохих кредитов».
В свою очередь, президент Агентства ИЧЕ Мишель Сканнавини подтверждает, что «в данное время большое внимание уделяется вопросу инвестиций и протеканию реформ в правильном русле». «Восприятие Италии за рубежом улучшается, и в настоящее время страна становится более привлекательной, почему и поощряется иностранными инвестициями. Это неизбежно приведет к более высокому росту, развитию, занятости населения и процветанию», − говорит она. Агентство ИЧЕ между тем ведет менторскую работу: помогает иностранным инвесторам преодолеть бюрократические сложности итальянской системы. «Последние инвестиции Westfield в Сеграте, Apple в Неаполе и IBM Watson в Милане являются примером возобновления интереса крупного бизнеса к нашей стране», − добавляет Сканнавини.
Исследование, проведенное KPMG, показывает, что сделки по слиянию и поглощению имеют в основном положительно влияние на приобретенные компании − как на их размер, так и на производительность. Запускаются процессы, которые превращают традиционный «семейный бизнес» в бизнес мирового масштаба, увеличивается капитализация, улучшается прогноз по достижению производственных показателей и вместе с тем не теряется связь с брендом – эффект «Сделано в Италии» продолжает действовать. Вступление на рынок новых инвесторов приносит не только новый капитал, но и новые, полезные навыки управления бизнесом.
В среднем, после проведенных сделок по слиянию или поглощению компании зафиксировали годовой прирост выручки на 7% (а те, которые не были куплены – только на 4,6%). Стоимость активов при этом растёт тоже по-разному: в среднем 6,4% против 4,7%. Производительность приобретенных компаний за год выросла на 14,7% (по сравнению с ростом на 1,7% у компаний, которые не привлекли инвестиции). В совокупности все эти факторы в конечном счете повлияли на рост ВВП».
Отметим, что в новом рейтинге Doing Business Италия заняла 50-е место. По показателю «Международная торговля» − первую. Россия между тем в общем рейтинге занимает 40-ю строчку, а по «Международной торговле» − 140-ю.
За минувший год товарооборот России и Италии сократился. За январь-август он составил $12,6 млрд (-42,6 % к тому же периоду 2015 года).
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!