Вице-премьер правительства России Александр Хлопонин назвал Северную Осетию и Кабардино-Балкарию основными поставщиками контрафактного алкоголя в Россию. Ставропольский край, по его оценке, в производстве поддельного алкоголя не отстает от заграницы, пишет «Свободная Пресса - Юг».
Задержание крупных партий контрабанды и контрафакта – фактически будничность полицейских Ставрополья. В рамках операции «Контрафакт» в преддверии Нового года, а затем майских праздников, инспекторы ГАИ досматривали все грузовики, пересекающие границу, и задержали в общей сложности более 150 тыс. бутылок нелегально ввезенного алкоголя, в том числе виски, вина, водки и коньяка. Минутка занимательной арифметики: производство такого объема алкоголя обходится примерно в 2 млн. рублей, а выручка от продажи – не менее 6-7 миллионов. То есть прибыль, да еще и не обложенная налогом, − колоссальна.
В сентябре на трассе «Астрахань – Элиста – Ставрополь» сотрудники ФСБ и МВД провели совместную операцию, в ходе которой были задержаны четыре фуры, а в них – 160 тыс. бутылок контрафакта с поддельными акцизными марками. В конце октября на федеральной трассе М-29 «Кавказ» были задержаны еще четыре фуры, которые прибыли из Северной Осетии. «Улов» составил 100 тысяч бутылок «левого» алкоголя.
Однако даже слаженная работа МВД и ФСБ дает течь: контрафакт просачивается на прилавки магазинов крупных городов Ставрополья. Так, например, в сентябре в торговых сетях Кавказских Минеральных вод было изъято 8 тыс. бутылок с поддельным алкоголем, при этом он продавался под видом известных марок Bacardi и Jack Daniel's. Экспертиза показала, что в составе этого алкоголя содержится примесь ацетона, и его употребление может быть опасным для жизни.
Само Ставрополье тоже активно занимается производством «левака», его выпускают предприятия, у которых лицензия уже просрочена. Из 26 зарегистрированных винно-коньячных предприятий у восьми кончилось разрешение на производство алкоголя. Впрочем «местечковое» производство тоже довольно распространено: так, например, оперативники закрыли подпольный цех, располагавшийся на 9 квадратных метрах. При этом стесненные в площади «предприниматели» использовали такой уровень полиграфии, который без экспертизы не различим: кажется, что и этикетка, и акцизная марка – настоящие.
Такая локализация помогает подпольщикам лучше прятаться, а выпущенные партии в объёмах, куда меньше осетинских, не дают оперативникам взять след.