С введением предварительного информирования на железнодорожном и автомобильном транспорте скорость прохождения границы сократилась, сообщил заместитель руководителя ФТС Руслан Давыдов на пресс-конференции в центре МИА «Россия сегодня». Однако представитель таможни отметил, что очереди в автомобильных пунктах пропуска по-прежнему есть и объяснил, почему.
«Практически в два раза увеличилась скорость прохождения в автомобильных пунктах пропуска и скорость совершения операций на железной дороге. Почему ещё временами возникают очереди на автомобильных пунктах пропуска? Это в первую очередь, на мой взгляд, инфраструктурные ограничения, о которых мы давно говорим. К сожалению, после того как мы втянулись в череду экономических спадов, не только не выделяется дополнительных средств на развитие пунктов пропуска, но сокращаются те деньги, которые изначально планировались.
Ведет теперь эту работу Министерство транспорта. Наверно, тоже не самая лучшая, условно говоря, картина − когда вопрос передавался из ведомства в ведомство. Сначала, вы знаете, этим занималась таможенная служба, потом Росграница, Росграницу упразднили, в прошлом году передали в Минтранс.
Отсутствие средств не позволяет расширять узкие места. Например, пункт пропуска Бурачки. В таможенной службе есть центр мониторинга, мы следим за всеми моментами совершения таможенных операций. В том числе за состоянием дел в пунктах пропуска. Вот в пункте пропуска Бурачки на российско-латвийской границе периодически возникают очереди в связи с тем, что там узкое горлышко и просто в одну полосу идут машины.
И ещё набивший оскомину − тяжелый пункт пропуска Верхний Ларс в Осетии, там есть проблемы. Но вроде сейчас принято решение по Верхнему Ларсу − наши армянские коллеги нас сильно подхлестнули к тому, чтобы провести там работу – выделяются деньги. Там тоже узкое место − скала, река. В ближайшее время там будут делать расширение дороги, чтобы снять эту проблему».