Без АСМАП перевозчикам будет лучше и дешевле, уверяют в ФТС
Федеральная таможенная служба начала пропагандистскую кампанию, призванную успокоить иностранных перевозчиков, уверенных в том, что после 14 августа с российской таможней будет даже хуже работать, чем сейчас. Есть сведения о том, что многие компании, как российские, так и зарубежные, с этой даты берут двухнедельный тайм-аут, чтобы со стороны посмотреть, как будет развиваться ситуация на границе и где будут возникать особенно большие пробки. Основанием для таких мнений стала отмена ФТС с 14 августа упрощенного порядка международных автомобильных перевозок товаров с пометкой TIR по России.
Вчера глава ФТС Андрей Бельянинов встретился для обсуждения назревшей проблемы с представителями Консультативного совета по иностранным инвестициям в России и Ассоциации европейского бизнеса. Как-то втихаря встретился, без помпы, и почти без прессы. Во всяком случае, без независимой....Кстати, не сообщается, что на встречу были приглашены представители и шельмуемой таможней АСМАП, чтобы и её позиция была оценена собравшимися....
Как сообщается, бизнесмены просили на встрече отсрочить на две недели введение новых правил. Это нужно им, чтобы максимально «обкатать» новые процедуры. На что руководитель ФТС Андрей Бельянинов ответил отказом. По его словам, таможня полностью готова к работе в новых условиях. Участники ВЭД уверены, что из-за необходимости получения банковских гарантий из оборота компаний придется изымать крупные суммы, нанимать дополнительный персонал, потребуются дополнительные курьеры, которые будут доставлять гарантийные сертификаты на границу.
Начальник Главного управления федеральных таможенных доходов Ольга Комарова попыталась развеять эти опасения, рассказав о нескольких альтернативных и дополнительных к книжкам МДП упрощенных комбинациях обеспечения платежей ввозимых грузов, пишет сегодня "РГ". По ее словам, они не увеличат расходы бизнеса: «Технологии, которые поддерживают пересылку электронных сертификатов, поручительств или банковских гарантий, отработаны». Главное, считают в ФТС, они обойдутся бизнесу дешевле, чем приобретение книжек МДП и членство в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), как сейчас. Именно АСМАП отвечает за упрощенные международные перевозки по России иностранных фур. Опять был поднят вопрос о том, что АСМАП нарушает свои обязательства и задолжала в бюджет 20 миллиардов рублей. Ясности в этом вопросе до сих пор маловато, обе стороны конфликта считают по своему и обе стороны правы. Третейского судьи же пока не появилось...Возможно, это будет Правительство РФ, оповещенное о ситуации и бизнесом, и общественными организациями...
«Первоначальная стоимость книжки, которая к тому же кому угодно легко перепродается, 100 долларов, стоимость поручительства — 1,5 тысячи рублей. И его перепродать нельзя», — сравнил Андрей Бельянинов. И добавил, что число организаций-поручителей на границе будет расти. Само оформление занимает 30 минут. И то если это делать прямо на границе, а не заблаговременно. Сейчас поручительства оформляют в России три организации. Но зато гарантируют уплату платежей в бюджет, а таможенники имеют право в случае неуплаты в одностороннем порядке списать с их счетов средства, пени и штрафы. В то же время с АСМАП ФТС списывать средства в случае нарушений не вправе. «АСМАП пользуется положением монополиста, не соблюдает обязанности, и в стремлении сохранить сверхприбыль не идет на гарантийное финансовое подкрепление своих международных обязательств»,- объяснил Бельянинов.
Роль АСМАП при современных технологиях изжила себя, считают в ФТС. В странах ЕС упрощенная процедура с применением книжек МДП вообще сейчас не применяется.
Бельянинов категорически опроверг доводы оппонентов, что новые правила якобы повлекут выход России из международной конвенции, регулирующей правила перевозок. «Предпринимаемые меры никоим образом не нарушают конвенцию. Речь — только о взаимоотношениях таможни и АСМАП», — подчеркнул он. Сообщается, что руководство ФТС обратилось в ЕЭК и в Минтранс с предложением провести в ближайшее время совещание с присутствием АСМАП и найти компромиссные решения. АСМАП предлагает приостановить решение ФТС и создать рабочую группу для разрешения ситуации.Так взаимоотношения двух организаций создали международную проблему.....
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!