Таможня

ФТС тревожится за ФЗ-311

Новый год на подходе, и он сулит участникам внешнеэкономической деятельности немало новшеств. Татьяна Голендеева, заместитель начальника Федеральной таможенной службы, в рамках IV Евразийского экономического конгресса рассказала о принципиальных, на ее взгляд, изменениях в сфере таможенного регулирования и о том, что беспокоит руководство таможенной службы сегодня. Конгресс прошел 6 декабря в пресс-центре МИА «Россия сегодня».


Отдельная секция конгресса была посвящена институту уполномоченного экономического оператора, который претерпевает существенные модификации со вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

«Уполномоченные экономические операторы – самая интересная тема, особенно для участников внешнеэкономической деятельности, − отметила Татьяна Голендеева. − На сегодня у нас действует 70-75 тысяч участников ВЭД. Из них уполномоченными экономическими операторами являются 185 компаний. К ним мы уже применили категорирование, вышло, что 132 относятся к низкому уровню риска, 25 – к среднему, 22 – к высокому. Из 22 высокорисковых компаний 9 уже исключены из реестра УЭО.

ТК ЕАЭС и новый федеральный закон расширяют те упрощения, которыми могут воспользоваться компании со статусом УЭО.

По Кодексу ЕАЭС Евразийская экономическая комиссия отработала свою часть полностью, и Дмитрий Некрасов (директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК – прим. ред.) может сейчас рассказывать о результатах. На нашем же, национальном уровне, есть тревога за федеральный закон 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», потому что он до сих пор не внесен в Госдуму. Но это вопрос к Минфину. С нашей же стороны – мы не можем запустить процедуру оценки регулирующего воздействия нормативных актов, необходимых для функционирования ФТС после принятия закона.

Надо понимать, что не будет так, что наступит 1 января и все сразу станет в электронном формате. Примерно полгода нам потребуется на то, чтобы привести в соответствие внутренние регламенты».

В комментарии ПРОВЭД замначальника ФТС рассказала, когда сервис «Единый лицевой счет» заработает в полной мере (сейчас он на стадии эксперимента, хотя предполагалось, что к январю 2017 года он превратится в полную версию самого себя):

«Есть определенные этапы, которые нужно пройти, прежде чем централизовать учет платежей. В Комплексной программе развития ФТС до 2020 года у нас стоит 2019 год. Поэтому исходя из него и будем вводить по регионам. Это требует создания определенных региональных структур, потому что в сервисе «Единый лицевой счет» большая часть его – движение денежных средств. Это не налоговая, у которой есть 30 дней. У нас же все в режиме онлайн происходит. Если говорить однозначно, то к концу 2019 года заработает у всех. Но у всех будет поэтапно».

Также Татьяна Голендеева назвала наиболее значимые изменения, которые окажут влияние на внешнеэкономическую деятельность со вступлением ТК ЕАЭС в силу:

«Самое принципиальное – это то, к чему мы готовились, и у нас это апробировано. Это авторегистрация и автовыпуск деклараций, а также подача декларации без документов, на основании которых она заполнена». 

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы