Общество

Почему в России такие дорогие презервативы?

В Федеральной антимонопольной службе решили выяснить, почему презервативы в аптеках такие дорогие. Рынок контрацептивов проанализируют в рамках стратегии противодействия распространению ВИЧ в России.

 

Медведеву расскажут, как сбить цену

Cтратегия была утверждена Дмитрием Медведевым в последних числах апреля. ФАС России, Минпромторг, Росздравнадзор и Минздрав должны до третьего квартала текущего года представить премьер-министру доклад о механизмах снижения цен на «медицинские изделия, применяемые в качестве барьерных контрацептивов». В том числе за счёт оценки уровня конкуренции на рынке.

Сам факт проверки показывает, что государство всё же признает презервативы надёжной защитой от ВИЧ-инфекции, считает Алексей Лахов, заместитель директора по внешним связям НП «Е.В.А.» – негосударственной сетевой организации, защищающей ВИЧ-инфицированных женщин. Увы, не всегда этот посыл достаточно чётко исходит от чиновников.

pr 2Какие страны снабжают россиян презервативами– Цены на презервативы в России, конечно, завышены, особенно для молодежи, которая является во многом целевой аудиторией этого товара. Есть двойственность государственной политики в отношении контрацептивов. Презервативы продаются открыто, но, например, по телевидению явно недостаточно рекламы. Она идёт не в лучшее время, а презервативы подаются лишь как средство профилактики абортов, а не как защита от инфекций, – объясняет собеседник.

Но иногда презервативы можно получить бесплатно – во время профилактических акций. Например, в Санкт-Петербурге в середине мая проходит масштабная акция по экспресс-тестированию на ВИЧ под эгидой фонда Светланы Медведевой. Прошедшим тестирование бесплатно выдают презервативы. Но учитывая инфекционную ситуацию в стране, было бы правильно, если бы презервативы раздавались посетителям районных кожно-венерологических диспансеров бесплатно.

 

Уже свыше миллиона инфицированных

В середине мая руководитель Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом Вадим Покровский заявил, что число ВИЧ-инфицированных россиян в 2016 году увеличилось на 103,5 тысячи человек. Это на 5,3% больше, чем в 2015 году. Теперь в России зарегистрировано свыше 870 тысяч людей с ВИЧ-инфекцией – 0,6% населения.

С учётом людей, не зарегистрированных как ВИЧ-инфицированные, общее количество заражённых может достигать 1% населения, то есть около 1,4 миллиона человек.

Всего от СПИДа с момента регистрации первого случая умерли более 230 тысяч человек. Свыше 40% заразившихся инфицировались в результате незащищённого секса. Эксперты отмечают, что уже в ближайшие год-два именно половой путь передачи станет главным, обойдя заражение «через иглу».

 

Люди не принимают такую рекламу

На полках – обилие товара от самых разных производителей. В подавляющем большинстве случаев презервативы в стране – импортные.

– Презервативы у нас немецкие, производятся в Германии. В Россию доставляются при помощи контейнерных перевозок, если продажи укладываются в план. Если есть перевыполнение плана, дополнительные партии могут и авиационным транспортом доставляться. Соответственно, транспортные расходы закладываются в цену. Да, есть гораздо более дешёвые отечественные презервативы, но их качество сомнительно. Потребители очень внимательно относятся к качеству такого товара, как презерватив. Это большая ответственность. Это хоть и безрецептурная продукция, но всё же медицинская, – рассказывает Фарух Машарипов, руководитель отдела маркетинга компании ООО «Вариант», эксклюзивного дистрибьютера и владельца торговых марок Masculan в России.

Производитель позиционирует Masculan как товар премиального качества по средней цене, аналогичной цене Contex или Vizit. В продаже их можно найти по цене от 100 до 200 рублей за упаковку в 3 штуки.

Фарух Машарипов отмечает, что Masculan не вкладывается в телевизионную рекламу своей продукции, рекламные расходы сведены к минимуму.

– В России народ не всегда принимает рекламу презервативов. Да и наружную рекламу презервативов хотят видеть далеко не на всех общественных мероприятиях, так или иначе организованных государством. Административный барьер мешает рекламе презервативов и сдерживает спрос, что, в свою очередь, мешает снизить цену, – предполагает собеседник.

Удешевлению этой продукции не способствует и политика Росздравнадзора. С июня по октябрь 2016 года ведомство запрещало продавать в России презервативы Durex из-за отсутствия необходимой регистрации. Поскольку Durex является одной из ведущих марок, ограничительные меры сказались даже на объёме импорта. В 2016 году он впервые за многие годы снизился почти на 2% в физическом выражении.

Но главное, что делает презервативы такими дорогими – готовность потребителей соответствующую цену платить. Как правило, если человек всё же думает о своей инфекционной безопасности, он оценивает её высоко. Страх того, что презерватив может порваться и стимулирует к покупке дорогой продукции, которая создаёт ощущение качества.

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы