Экономика

РТИТС: перевозчики довольны "Платоном"

В декабре в государственной системе взимания платы прошли регистрацию более 19 тысяч владельцев «12-тонников» с общим парком в 34 тысячи транспортных средств. Из них 64% - физические лица, 15% - индивидуальные предприниматели и 21% - юридические лица. Всего в «Платоне» зарегистрировались 123 тыс. владельцев транспортных средств с общим парком в 650 тыс. автомобилей. При этом более 95% крупных российских грузоперевозчиков с парком от 50 автомобилей и более прошли регистрацию в системе, сообщили ПРОВЭД в пресс-службе РТИТС.

В компании отчитались о работе, произведенной на благо пользователей: «Сегодня, 28 декабря, стало доступно для скачивания мобильное приложение «Платон» на Google Play для Android-устройств, мобильное приложение для iOS в Apple Store будет открыто с 11 января». Кроме этого в личном кабинете зарегистрированного пользователя «представлена самая подробная информация по операциям с денежными средствами, сведениями о фактических пробегах и маршрутах транспортных средств». Также «при оформлении маршрутных карт пользователи могут вводить до 10 промежуточных точек, что позволяет формировать сложные маршруты».

«Ожидание ответа оператора круглосуточного колл-центра доведено в среднем до 15 секунд», − бодро рапортуют в РТИТС. Также «открыта возможность оплаты топливными картами E100 и DKV, а сервисы системы стали доступны в платёжных терминалах «QIWI», их более 149 тысяч по всей стране, прорабатывается подключение других платежных систем и операторов топливных карт» и в довершение к этому «началась работа над обеспечением технической возможности постоплаты, она будет открыта с 15 апреля 2016 года». 

«Платон» уже собрал для Дорожного фонда 1,962 млрд руб. Пользователи системы оформили 2,403 млн маршрутных карт. Платежи иностранных перевозчиков за первый месяц работы системы составили более 10% от собранных в Дорожный фонд средств – 162 млн руб.

Президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин отметил, что «основная часть грузоперевозчиков, как крупных, так, на сегодняшний день, средних и индивидуальных, нормально работают».

 «Мониторингом работы «Платона» занимается еженедельно Рабочая группа при Минтрансе с участием перевозчиков. Нас слышат, предложения принимаются, система модернизируется, например, на сегодняшний день в «Платоне» представлена подробная информация по операциям с денежными средствами, со сведениями о фактических пробегах и маршрутах машин. Этот сервис был, но он сейчас доработан на основе наших предложений.  Следующий шаг – постоплата. Тот, кто хочет работать, тот работает.  Участвуют в различных акциях не те, кто реально заинтересован в конструктивном подходе, а те, кто не хочет работать на цивилизованном рынке. Информация от пикетчиков поступает разная, но сейчас там много политики, которая никак не касается ситуации. Грузоперевозчиков используют в политических целях. Они расценивают «Платон» в качестве проблемы, а проблемы давно назрели в самом рынке. Перевозчики сами загнали себя в эти проблемы - опускали цены, тарифы, соглашались работать за небольшую плату через посредников. Цены на грузоперевозки снизились до уровня 2008 года, а в магазинах они увеличились. Нормализация, легализация рынка позволит законопослушным перевозчикам получить свою выгоду, если заблуждающиеся коллеги будут более правильно просчитывать свою логистику, перестанут демпинговать и тем самым ломать здоровую конкуренцию. Получается, что те, кто стоят там, не хотят выходить из этой тени. Система «Платон» позволила выявить пласт проблем, которые скопились на рынке грузоперевозок. Нужно провести его реформирование. Решать проблемы надо методом конструктивного диалога, а не загонять ситуацию в угол, как, например, ситуация, сложившаяся в Химках. Сейчас мы видим, что система как раз помогает маленьким компаниям и индивидуальным предпринимателям. Те, кто хочет работать по правилам, регистрируются в системе. Недоволен как раз тот сегмент, который заставляют раскрыть информацию о реальных пробегах и маршрутах. Если не вкладывать деньги в дороги, то невозможно будет потом на них работать», - приводит его слова пресс-служба РТИТС. 

Заместитель директора по безопасности дорожного движения и качества перевозок компании «Мэйджор Авто Транс» Сергей Валявко, отметил, что положительно оценивает изменения и модернизацию системы. «Главное это то, что перевозчика слышат и готовы оперативно отзываться», − пояснил Сергей Валявко и добавил, что основными удобствами системы для его компании, в парке которой более 300 «12-тонников», являются оперативный обмен информацией с персональным менеджером, а также удобства планирования и контроля через личный кабинет на сайте. 

Помощник генерального директора по транспорту ООО «БОСТОН-КОНТИНЕНТАЛЬ» Владимир Бадьянов, говоря о влиянии платы на цены, отметил, что тарифы на перевозку остались теми же. «В этом плане дополнительные затраты нам компенсировать заказчики не собираются. Политика проста: не будете возить вы, будут возить другие», - подчеркнул Владимир Бадьянов, указали в РТИТС.

Выходит, все довольны. И непонятно, из-за чего сыр-бор.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...