ЛДПР хочет заморозить сбор с 12 тонн на год, справоросcы - на три
Сегодня депутаты от партии ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, предполагающий отсрочку сбора с 12-тонных грузовиков за проезд по федеральным трассам на год. С горем пополам и фактически с боем система была введена в эксплуатацию 15 ноября, и в первый же день оператор "Платон" собрал с перевозчиков 35 млн рублей в счет возмещения ущерба, причиняемого трассам. Малый и средний бизнес лезет на стену: на рынке и так беда, а дополнительное налоговое бремя загоняет предпринимателей в петлю. При этом нет оснований полагать, что дорогами будут заниматься на совесть. В 2014 году объем ассигнований дорожного фонда составил 510 млрд рублей, а трассы (особенно в Сибири, на Дальнем Востоке) по-прежнему в ужасном состоянии, и вряд ли дополнительные 40 млрд рублей (которые "Платон" должен собрать для фонда в будущем году) в корне изменят ситуацию.
По всей России прошли акции протеста дальнобойщиков против сбора с 12 тонн
"Вступление в силу указанного положения в 2015 году приведет к еще большему спаду деловой активности, увеличению темпов роста цен на различные группы товаров и услуг, а также усугубит финансовое положение производителей, находящихся вдали от крупных городов", - поясняют либерал-демократы, инициировавшие отсрочку на год. Сейчас перевозчики вынуждены оплачивать свои поездки по федеральным дорогам из расчета 1,53 рубля за километр, а с марта 2016 и до конца 2018 года - 3,06 рубля. При этом увиливание от участия в поддержке бюджета (или чьего-то персонального благосостояния) грозит баснословными штрафами: 40 тыс. за первое нарушение для ИП (а за повторное - 50 тыс.), для юридических лиц - 450 тыс. на первый раз и миллион рублей в дальнейшем. Члены Комитета Госдумы по транспорту уже внесли в ГД свой законопроект, предусматривающий значительное снижение суммы штрафа, а также "плоскую" шкалу начисления.
12 ноября членами "Справедливой России" в Госдуму также был внесен законопроект, которым предполагается ввести мораторий на "сбор Ротенберга", как его окрестили в народе, на три года. В карточке законопроекта указано, что документ уже направлен в Комитет ГД по бюджету и налогам, в то время как проект ЛДПР пока лишь зарегистрирован и направлен председателю Госдумы (это первый этап). Судьба у обоих проектов, однако, пока весьма туманная.