Новости

Бизнес хочет вносить поправки в ТК ТС

М.Брячак провел заседание Координационного СоветаВчера, 18 февраля в Москве состоялось очередное заседание Координационного Совета под  руководством   первого заместителя  председателя Комитета государственной Думы по транспорту М. Брячака.  В ходе  заседания обсуждался вопрос  о необходимости создания при Евразийской Экономической Комиссии  Экспертного совета по поправкам в Таможенный Кодекс Таможенного Союза.  Экспертный совет планируется создать на паритетной основе между международными служащими Евразийской экономической комиссии, с одной стороны, и представителями объединений деловых кругов  государств - участников Таможенного Союза, с другой. Первым делом  Экспертного совета  должно  стать  рассмотрение в апреле  2013 года  поправок в ТК ТС, подготовленных деловыми кругами.

 

 

Большинство присутствовавших на заседании членов Координационного Совета считают, что законотворчество ЕЭК, в компетенцию которого входит установление таможенных правил для государств членов таможенного союза и подготовка новой редакции Таможенного Кодекса ТС, проходит без учета мнений бизнес-сообществ  стран - участников Союза. По мнению выступивших на заседании Координационного Совета,  ЕЭК по многим вопросам регулирования внешней торговли не консультируется с бизнесом и в ходе работы над нормативными актами не использует принципов «оценки регулирующего воздействия».

Создание Экспертного Совета при ЕЭК позволит создать механизм, который сбалансирует интересы бизнеса. Представитель Министерства экономического развития России, участвовавший в заседании Координационного Совета, поддержал предложение о создании Экспертного Совета при ЕЭК. В ходе подготовки новой редакции таможенного Кодекса ТС, Минэкономразвития  получило от бизнес-сообществ обращения о несогласии с рядом норм, предлагаемых разработчиками, которые не учитывают интересы бизнеса, но, по мнению чиновников,  нужны конкретные аргументы и обоснования. То есть, не нужно писать о том, что то или иное положение ТК ТС   не соответствует международным стандартам, а необходимо подробно  объяснить,  в чем  состоит   риск, почему эти нормы не срабатывают в интересах бизнеса.  Хотелось, чтобы Экспертный Совет сумел сформулировать такие аргументы.

Пока же подобный инструмент не создан, Координационный Совет предложил свою «пробу пера».  Ей   стал уже практически реализованный проект письма  с рядом поправок к существующему Кодексу, адресованный Председателю Коллегии Евразийской экономической комиссии В.Б.Христенко.  Вчера его содержание обсудили, сегодня оно должно быть подписано и отправлено адресату  уже в готовом варианте, с доработкой и с учетом всех тех предложений, которые сделали члены Координационного Совета.

Во время заседания  было отмечено, что механизм,  предусматривающий взаимодействие  бизнеса   и исполнительных органов власти в области таможенного регулирования,   утрачен. Евразийская комиссия принимает документы,  не консультируясь с бизнесом. Затруднена,  если вообще не исчезла, обратная связь. Не берется в расчет специфика, у ряда наших союзников нет морского флота, практически нет речного. Они подписывают документы, которые зачастую нарушают ту же Киотскую конвенцию, Лондонскую конвенцию. Отсутствие такого механизма  негативно сказывается на нормативных документах в области таможенной политики трех стран, снижая конкурентоспособность их предприятий.

    Проблема на сегодняшний день есть. И проблема острая.  Бизнес хочет быть услышанным и готов к разумному диалогу. Он уже устал слышать чиновное,  до боли знакомое :  "надо подумать, обсудить, рассмотрим и дополнительно проинформируем" .....

ПРИЛОЖЕНИЕ:

 Проект письма Председателю Коллегии Евразийской экономической комиссии В.Б.Христенко

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...