Экономика

НЭВЗ стремится вытеснить с внутреннего рынка все электровозы с импортной составляющей

Еще несколько месяцев назад крупнейший российский производитель, Новочеркасский элекровозоремонтный завод, испытывал трудности со сбытом своей продукции, вставал даже вопрос о его приостановке и сокращении сотрудников. Сегодня предприятие не просто преодолело этот этап, оно оснащается современным оборудованием, чтобы производить отечественные электровозы нового поколения без зависимости от импорта. Во всяком случае об этом говорит руководство предприятия.

Как рассказал корреспонденту ПРОВЭД начальник управления промышленности минпромэнерго Ростовской области Андрей Фролов, трудности были временными. И они связаны с тем, что РЖД в начале года не сформировали инвестпрограммы, из-за чего перестали принимать электровозы. Был небольшой спад производства в начале 2015 года - около 10-12%. Но вообще, по словам гендиректора завода Игоря Щедрова, в 2014 году завод работал максимально активно, как никогда за весь постсоветский период — выпустил 575 секций электровозов. На сегодня у завода гарантированный заказ пока только на 327 машин, но он может увеличиться еще на 68 секций. Параллельно с увеличением мощностей предприятие серьезно занялось обновлением и самого производства.

«Можно, конечно, делать старую серийную продукцию, но мы понимаем, что это ненадолго, - пояснил Игорь Щедров. - Альтернативы инновационной продукции нет — рынок складывается таким образом, что пройдет пара лет, и техника устареет. Только такая техника будет востребована на рынке».

Развитие началось по нескольким направлениям: расширяется модельный ряд электровозов, применяются новые технологии, разрабатываются новые модели электровозов. Локомотивы ДП-20 и 2С5к, как выразился Щедров, напоминают космический корабль, где даже обычному машинисту потребуется высокая подготовка. Для выпуска такой продукции на заводе устанавливается самое современное европейское оборудование.

«Оно позволяет делать все виды продукции, в том числе для поездов со скоростью до 600км\час. Мы предусматриваем перспективу на изготовление таких электровозов. Уже установлено около 20 видов оснащения», — пояснил заместитель директора НЭВЗа по производству Михаил Скуратко.

Гендиректор ООО «ПК Новочеркасский электровозоремонтный завод» также рассказал, что коллектив стремится сделать завод центром для всех предприятий «Трансмашхолдинга», и уже много добился на этом пути. Больше года занимается серийным производством тяговых электродвигателей для Коломенского тепловозостроительного завода, Брянского машиностроительного по программе импортозамещения.

«Брянск начал производить тепловозы Т25 вместо Луганского завода и тяговые двигатели такого же класса. И мы тоже поставили первые двигатели для Брянского завода, то есть, практически уходим от зависимости от Украины. Следующий этап — опытные образцы новых генераторов тепловозов, которые начнут выходить в январе 2016 года. Кроме этого, приступили к модернизированному комплекту для электричек взамен выпускавшихся на Рижском заводе. В Твери запущен проект по электропоездам со скоростью 160 км\час - конкурента «Ласточки». Мы тоже участвуем в разработке», - пояснил Михаил Скуратко.

Заместитель гендиректора посетовал на то, что если бы было больше политической воли, электровозы с асинхронным приводом были бы также разработаны у новочеркассцев. От себя только заметим, что без политической воли производство в России как состав без локомотива. И воля политическая нужна была бы в первую очередь для создания такой системы, при которой бы бизнес, технологии и промышленность развивались вне волеизъявлений политиков.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы