Новости

Дорожные карты пока никуда не привели

Но о проблемах пунктов пропуска Бурачки и Торфяновка теперь знают все

Медведев знает о Бурачках и ТорфяновкеПроблемы, связанные с таможенным администрированием, остались – это констатировал глава правительства РФ на заседании кабинета министров, посвящённом исполнению дорожных карт.

Таможенное администрирование, строительство, поддержка экспорта, регистрация собственности, повышение доступности энергоинфраструктуры – сферы, в которых административные барьеры высоки на столько, что перепрыгнуть их бизнесу бывает не под силу. Для решения задач устранения помех в достижении реального развития экономики и выхода на достойные позиции в рейтинге Doing Business были разработаны дорожные карты.

Однако по всем направлениям исполнения пописанных в них мероприятий возникли проблемы. Сроки не выполняются, согласованности действий между ведомствами по-прежнему не хватает.

«Справедливые нарекания вызывает зачастую формальный подход органов исполнительной власти к выполнению соответствующих планов по этим картам, - сказал Дмитрий Медведев. -  В общем, надо понимать, что эти карты – не застывшие схемы, они могут перерабатываться, дополняться. В любом случае должна быть использована многоуровневая система мониторинга. Считаю, что это ключевой инструмент, для того чтобы мы понимали, что происходит».

Премьер отметил, что надо сделать так, чтобы реализация этих карт проходила не только в министерских кабинетах и на заседании Правительства. Основным  полем деятельности глава правительства назвал регионы, где условия ведения бизнеса нередко существенно отличаются. «В феврале 2012 года утверждён стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Федерации по созданию благоприятного инвестклимата. Он уже действует в целом ряде регионов», - напомнил Дмитрий Медведев.

Министр экономического развития Андрей Белоусов начал свой отчёт с дорожной карты по таможенному администрированию, она, по словам министра, предусматривала реализацию пяти мероприятий. «В качестве безусловно достигнутого результата можно констатировать, что сегодня уже обеспечена передача в режиме реального времени из коммерческих банков в Федеральную таможенную службу сведений о паспортах сделок по внешнеторговым договорам. Таким образом, созданы реальные условия для освобождения предпринимателей от обязанности при декларировании товаров предоставлять в таможенные органы такие паспорта». – заявил Андрей Белоусов.

Наиболее существенным из мероприятий, срок исполнения которых наступил, министр назвал обеспечение предуведомления, то есть предварительной информации в пунктах пропуска о товарах, планируемых к перемещению через таможенную границу, и использование этой информации в системе управления рисками для принятия решения о выпуске товаров. Эти мероприятия направлены прежде всего на сокращение сроков совершения таможенных операций в пунктах пропуска через государственную границу.

Информируя об исполнении данного пункта, министр напомнил, что опрос ВЦИОМа в рамках оценки реализации этой дорожной карты показал, что практически половина водителей-экспедиторов, которые проходят через Торфяновку, сказали, что они тратят на этом пункте пропуска от одних суток и более, 33% – что от суток до двух суток стоят фуры, и ещё 22% – более двух суток.

«И по этому пункту мнения ФТС России и бизнес-сообщества существенно разошлись, - сказал Андрей Белоусов, - ФТС действительно приняла соответствующее решение, выпустила приказ, наладила получение предварительной информации. В то же время, по мнению Ассоциации международных автомобильных перевозчиков и рабочей группы АСИ (Агентства стратегических инициатив), существенного ускорения продвижения таможенных операций в пунктах пропуска и улучшения ситуации в целом пока не зафиксировано. По данным опроса, организованного ВЦИОМ совместно с Клубом лидеров, 70% опрошенных считают, что ситуация не изменилась».

Целая рабочая группа из представителей ФТС, Минэкономразвития и делового сообщества была создана, чтоб разобраться с тем, почему таможенники считают свою работу эффективной, а представители ВЭД имеют иное мнение по этому поводу. Министр рассказал, что члены группы выезжали на таможенный пункт Бурачки Северо-Западного федерального округа – самый проблемный пункт пропуска. Эта поездка, по словам министра, во многом прояснила ситуацию.

«Действительно, Федеральная таможенная служба сегодня сделала очень многое для обеспечения наличия и использования предварительной информации в рамках системы управления рисками. Но узкое место – это информационная система и отсутствие сопряжения информационных систем разных ведомств, которые участвуют в обеспечении таможенных операций и процедур, а также, собственно, недостатки работы информационной системы по управлению рисками», - сказал Андрей Белоусов.

От Федеральной таможенной службы министр экономического развития передал обещание изменить ситуацию в течение I квартала следующего года. «И мы пришли к выводу, что к концу I квартала действительно следует ожидать существенного увеличения скорости проведения соответствующих таможенных операций. Мы считаем правильным перенести сроки исполнения этих мероприятий для доработки информационной системы и обеспечения полномасштабного использования предварительной информации в рамках системы управления рисками до марта следующего года», - заключил Андрей Белоусов.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры: