Свое мнение

Жаркая неделя дискуссий

1289977535 foto0039Последняя неделя была достаточно насыщенной на события. 18 декабря заместитель руководителя ФТС  Р.В. Давыдов  дал пресс-конференцию для журналистов в РИА "Новости". На следующий день под эгидой АСИ и газеты "Ведомости" прошел «круглый стол» по результатам реализации дорожных карт. А вчера эта же тема была поднята на совещании в Правительстве РФ. Все эти мероприятия мы достаточно подробно освещали на страницах нашего издания. Общий итог всех этих мероприятий таков: работа началась, она идет, но говорить о первых серьезных результатах пока преждевременно. Наконец-то стало понятно, что не все так просто, как рисовалось прежде и впору говорить о коррекции формулировок и сроков, заложенных в документах. 

Особенно порадовало выступление вице-председателя Правительства А. Дворковича, заявившего, что перед ФТС не стоит задача собираемости платежей в бюджет. На самом деле посыл довольно правильный: исполняйте законодательство и платежи придут сами, без всяких контрольных показателей. То, что контрольные показатели давно являются самоцелью таможенных органов, известно всем, включая самих таможенников. Борьба за их выполнение – основная задача таможни и одновременно – самая большая ошибка, за которую, впрочем, приходится расплачиваться участникам ВЭД.

Второй акцент – слова А.Р. Белоусова о том, что таможенная служба должна отвечать за конечный результат по показателю «Внешняя торговля» в рейтинге Doing Business. И в этом тоже есть смысл. И дело не в том, что нужно «назначить» крайнего. Среди ведомств, работающих с экспортно-импортными грузами, ФТС действительно самая продвинутая, даже несмотря на все недостатки в работе. Наверное, было бы разумным именно ее и определить организатором всех процессов на границе. Минэк же, судя по всему, себе приготовил более надежную роль -  контролера.

Очень внимательно прослушал почти полуторачасовую пресс-конференцию Р. Давыдова перед журналистами. Смысл такой: нам тяжело, но мы справляемся. Руслан Валентинович был под впечатлением от недавней поездки в Бурачки, куда возил руководство АСИ, рабочей группы и ряд предпринимателей. Целью поездки было доказать, что внедрение обязательного предварительного информирования в автомобильных пунктах пропуска позволило существенно ускорить прохождение границы. Сложно сказать, что смогли увидеть на таможенном посту высокопоставленные лица из числа тех, кто знает таможню понаслышке,   но главный вопрос - а почему тут, собственно, сформировалась очередь в 500 машин? – никто, похоже, не задал.

А ведь вопрос-то интересный. Бурачки – главные ворота на трассе Рига – Москва. Здесь идет основной поток с портов Риги и Клайпеды в центр России. По итогам 11 месяцев  контейнерооборот латвийских портов показал +16% (для сравнения Большой порт СПб прибавил только 6%). При том, что питерские порты способны совокупно переваливать в год более 3,25 млн. TEU, год они закончат с приблизительным результатом 2,45.

Вхолостую работают «сухие порты»   Янино и Шушары, способные переваливать еще 600 тыс. Терминал в Усть-Луге показывает положительную динамику, но говорить пока еще не о чем.  Недостающие «теусы» ушли к соседям в Ригу и Котку,  и организовались в очереди на Бурачках и Торфяновке.

Почему? Сами догадайтесь. 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры: