Свое мнение

Перебрасывание шарика или почему у таможенного генерала бледный вид.

ПРОВЭД.РФ Как чиновники перебрасывали ответственностьС интересом наблюдал за совещанием у Д.А. Медведева с руководителями рабочих групп «Предпринимательская инициатива». Особенно порадовало выступление В.Ю. Сурвилло. Человек, в общем-то, с таможней на практике никогда не сталкивавшийся,  дельно и достаточно подробно прошелся по некоторым болевым точкам взаимодействия бизнеса и таможни, обозначенным в Дорожной карте. Видимо, это пришлось не по вкусу присутствовавшему тут же Малинину В.М., взявшемуся прокомментировать выступление вице-президента Деловой России. Только вот аргументация  генерала от таможни, не смотря на обстоятельный вид, выглядела как-то уж больно не убедительно.

Неадекватная таможня?

Первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России В.М.Малинин: «Ситуация в морских портах действительно не самая благополучная и проблемы копились годами. Они зависят от многого, в том числе и от инфраструктуры. Простой пример – вывоз контейнеров, прибывающих в порты. Именно поэтому порой бывают задержки. И со стороны таможни предпринимаются не всегда адекватные усилия, для того чтобы разгрузить портовые терминалы». Признание дорогого стоит. Даже не нашелся, что сказать. Почему же, несмотря на то, что «проблемы копились годами» со стороны таможни по-прежнему не наблюдается «адекватных» усилий? Неужели ФТС не в курсе, что происходит в морских таможнях? Да, кстати, и с вывозом грузов проблем как-то давно уж нет. Может, потому что вывозить скоро будет нечего?

Добро пожаловать, или посторонним В…

Первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России В.М.Малинин:  «Что касается бизнеса, я напомню, что уже много лет существует Общественно-консультативный совет при Таможенной службе Российской Федерации. Туда могут приходить все, кто пожелает. Мы всех выслушиваем и делаем соответствующие выводы». Тут, наверное, уместно было б напомнить, что Общественно-консультативный совет при ФТС создан и действует на основании приказа ФТС. Состав совета, равно как, и повестка, и регламент проведения совещаний утверждены также этим ведомством. И будьте уверены: с улицы туда так просто не зайдешь. Бесспорно, в совет со стороны бизнеса входят уважаемые люди, элита, так сказать. Но в том-то и беда таможни, что она предпочитает вести разговор с теми 20-тью процентами участников ВЭД, которые дают 80% таможенных платежей. Только вот проблемы таможне создают не эти 20, а оставшиеся 80% среднего и мелкого бизнеса, диалога с которым у ФТС  никак не выходит. Недавнее указание премьера включать в общественные советы наиболее «неудобных» и активных предпринимателей пока ни одно из ведомств выполнять не торопится. Видимо, тактика прятать голову в песок на сегодняшний день всех устраивает.

Возбужденный заблуждением

Первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России В.М.Малинин: «С точки зрения предварительного информирования (выступление господина Сурвилло), это прямое введение в заблуждение нашего уважаемого собрания. 17 июня введено предварительное информирование, напомню, только на автомобильных пунктах пропуска. Так было задумано, так и сделано. И я сам был очень насторожен по отношению к тому, как это пройдёт, но была проделана очень серьёзная большая работа и сбоев в этом отношении практически нет. Для тех, кто подаёт документы заранее и прибывает на пункт пропуска, предъявляя свои документы, оформление ускорилось и значительно ускорилось». Тот, кто внимательно прочел выступление г-на Сурвилло, обратил внимание, что речь там шла о вполне конкретной вещи – о том, что на сегодня СУР при ПИ не работает. В чем г-н Малинин узрел заблуждение, он как-то объяснить постеснялся. Может, просто не читал приказ 1345? Или просто не в курсе, что происходит на АПП? Видимо, главным достижением внедрения обязательного ПИ ФТС считает то, что граница не встала.

Читаю сообщение пресс-службы ФТС от 18.07.2012, посвященное, видимо, месяцу со дня внедрения. Уже на второй фразе впадаю в ступор: «Среднее время совершения таможенных операций в автомобильных пунктах пропуска сократилось до 30 минут». Те, кто хоть немного в теме, знают, что ФТС много лет назад установлен целый показатель по этому вопросу и за 2011 год он составил немногим более 18 минут. Следующая фраза: «Количество грузовых транспортных средств, пересекающих таможенную границу Таможенного союза через пункты пропуска, находящиеся на территории Российской Федерации, увеличилось и сейчас превышает три тысячи единиц в день». Что-то маловато насчитали.

 Открываю сайт СЗТУ. По их информации за 25.07.2012 через автомобильные пункты пропуска управления проследовало почти 3,5 тыс. грузовиков. Это только в регионе деятельности СЗТУ! Так кто тут кого вводит в заблуждение? Понятно, что тот, кто писал этот «доклад», явно не был озабочен деталями. Но, господа! Это же официальная информация на официальном сайте!

Глас народа.

А вот неофициальная. Зашел на самый большой форум по таможне, TKS.RU. Сообщения на тему ПИ очень красочно описывают тот бардак, который происходит. Мне лично понравился рассказ про ВАСЮ-таможенника и его сынка (орфография автора сохранена):    

"ПИ и Троебортное-рассказ!

Езжу через МАПП Троебортное- отстой ! Забрав груз на Украине и получив заверения, что ПИ меня ждет на Троебортном- тронулся. Украина-Бачивск - как обычно 20-30 мин практически не выходя из кабины (Жалко на границе в Украине за 50 гринов ПИ не сделал).И вот ТРОЕБОРТНОЕ подаю ТИР в таможню, а демоны спрашивают где ПИ ? Я отвечаю в вашей информационной системе согласно п.2 решения комиссии таможенного союза № 899 - он и упал, но просит распечатку на бумаге ПИ , а я ему отвечаю считайте мой номер ТИР и ищете, про распечатку в данном Решении нечего НЕТ !(он полчаса перечитывал решение  №899) результат НОЛЬ ! Но демоны не успакаиваются - говорят у нас разные этапы...уведомление, открытия транзита, а мне пофигу отвечаю запрашивайте свою систему (мой диспечер повторно подтвердил что ПИ отправлено и выслал какой-то набор цифр и букв по СМС). Я показал таможеннику СМС с ПИ -результат НОЛЬ –иди, говорит ВАСЯ-таможенник за Российские ворота там есть РОСТЭК за копейки сделают, ну не стал я нород злить пошел как все (на Троебортном уже 3 час стою)прихожу в РОСТЭК , а там ВАСИ-таможенника сынок (как две капли воды похожи)ПИ набивает взял 500 руб (за минуту сделал) без чека сказал щас оформят на таможне хочешь, а мне уже все равно, но добавил ему еще 200 р он куда-то позвонил (100%-таможеннику ВАСИ)- прихожу с  распечаткой ПИ а ВАСЯ таможенник меня уже ждет, я ему говорю вы и сынуля, как две капли воды (он покраснел) взял ТИР и оформил за почти час - итого только ПИ обошлось в 700 руб+400 руб на весовой +300 досмотр+200 еще кому-то...Но приезжаю на СВХ в Моску а таможенник мне диктует нам электронка пришла так в ней указано что ты без ПИ....будем тебя досматривать....СПАСИБО ВАСЯ и СЫН !!! Да и ТРОЕБОРТНОЕ отстой !"

Спасибо и тебе, Дально-БОЙ, повеселил. Только руководство таможенной службы рассказы не читает, предпочитая верить тем отчетам, которые складываются из тех данных, что дадут старшие смен на автопереходах. Только вот вопрос: а почему очереди-то на границе растут, как на дрожжах? 

Хорошо сидим. Разговариваем…

Первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России В.М.Малинин: «Что касается пункта пропуска. Замена, специализация – это всё есть в дорожной карте, которую Вы, Дмитрий Анатольевич, утвердили, и установлены соответствующие сроки по совету с бизнесом: реорганизация, ликвидация, специализация. Это будет, безусловно, сделано». Опять лукавство: в Дорожной карте действительно про специализацию нет ни слова. Определяя компетенции и полномочия таможенным органам, можно легко обойтись без ликвидации и реорганизации. При этом  разработку проекта документа, определяющего порядок работы с таможенными постами, ФТС по-прежнему тщательно затягивает.

Первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России В.М.Малинин: «Что касается бумажного оборота, то это тема уже такая застарелая. Дело в том, что по некоторым причинам мы должны просить от других ведомств документы в бумажном виде. Сейчас с налоговой службой мы решаем эту проблему (один из документов, которые должны были нам предоставляться), это касается налоговой службы и ещё ряда министерств и ведомств. Это будет решено, и это тоже есть в дорожной карте».

 Тут можно не комментировать, а посмотреть дальнейшую перепалку между Медведевым, Малининым и Мишустиным.  Разговор на троих на отвлеченную тематику. Такое ощущение, что они друг друга не слышат и говорят совершенно о разном. Как сказал Дмитрий Анатольевич, хватит шарик перебрасывать.

А вообще, хорошо поговорили…

Алексей Романов

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...