Таможня

Бурачки стоят,стояли, и стоять будут

Пока Дмитрий Медведев не пообещает реконструировать их так же, как Торфяновку...

Пробки и БурачкиЕжегодно тысячи электронных и бумажных писем отправляются Президенту РФ со всевозможными жалобами на суровую российскую действительность. Кто-то недоволен повышением тарифов на ЖКХ, кому-то нахамили в регистратуре местной поликлиники, а кто-то в письме излагает свою стратегию развития России. Но среди всех этих писем есть отельная стопка – письма людей, настоявшихся в многочасовых пробках перед автомобильными пунктами пропуска на российской границе. Их пишут и обычные люди, которые едут отовариваться в ближнее зарубежье, и участники ВЭД, несущие убытки из-за простоя груза.

 

 

Подавляющее большинство всех этих писем  - одинакового содержания, дескать, мы выехали из такого-то государства, там проехали таможенный пост  за пять минут без проблем и волокиты, а в России застряли на несколько суток в пробке, столкнулись с хамством таможенников и неработающими компьютерами.  После того, как письмо отправлено президенту, минуя множество инстанций, его получает, к примеру,  СЗТУ и начинает расследовать это дело, запрашивая у поста всю информацию. Но лишь единицы из этих писем служат основанием для каких-то изменений.

 

И, если с нашей стороны дело движется не так быстро, как хотелось бы, то, например, с латвийской стороны это становится уже заметно.  Таможенное управление Службы государственных доходов Латвийской республики приняло ряд мер для снижения очередей в МАПП Бурачки. Работа началась в мае прошлого года, когда состоялась встреча представителей Латвии и ФТС  России. Об успехах «сопредельных таможенников» поведал  информационный портал  нашей таможенной службы.

ФТС радуется тому, что… «латвийские таможенники порекомендовали перевозчикам и участникам ВЭД планировать грузовые перевозки не только через Бурачки, но и через другие пункты пропуска – Гребево, Патерниеке, Силене   и, в конечном итоге -  нагрузка распределилась равномерно по всем пунктам пропуска». Что интересно, с просьбой ехать через другие МАПП к участникам ВЭД таможня обращалась уже давно, и вряд ли именно уговоры помогли разгрузить пост.

На этом моменте хотелось бы остановиться поподробнее. Почему же участники ВЭД не ехали через другие МАПП? Оказалось, что закрытие грузового направления в МАПП Григоровщина на границе Республики Беларусь с Латвийской Республикой испортило все планы перевозчиков. Ситуацию осложнило и закрытие некоторых белорусских дорог в период весенней распутицы – грузовым  автомобилям ничего не оставалось, кроме как стоять в пробках. Сотрудники ФТС также ссылались на нерегулярные подачу и прием грузовых транспортных средств со стороны латвийского МАПП Терехово. Но главной причиной  является то, что трасса Рига-Москва, на пути которой и находятся Бурачки – самый короткий и дешевый путь, соединяющий центр России с Европой.  Ехать через другие МАПП участникам ВЭД было экономически невыгодно.

ФТС  пишет: «В результате произошло выравнивание нагрузки на пункты пропуска, что привело к сокращению времени прохождения государственного контроля при въезде в Россию»… Хотя, постулат спорный…Участники ВЭД поставили бы в приоритет скорость оформления,  а не перераспределение грузового потока.  Ведь,  чем быстрее оформляют, тем меньше пробки ….А от перемены мест слагаемых, как известно, сумма не изменяется. Если где-то транспорта убыло, значит, где-то прибыло….   Так что достижение более, чем сомнительное. Хотя, в любом случае, время проведения таможенной очистки в России всегда в несколько раз было выше.

Кроме того,  в сообщении отмечается, что СЗТУ стало активно информировать участников ВЭД о ситуации в  МАПП на своем сайте(1 раз в течение рабочих дней недели), однако, на наш взгляд, другие сайты преуспели в этом больше, поскольку предоставляют информацию круглосуточно.

Не стоит забывать и о введении обязательного предварительного информирования о товарах, перевозимых автомобилями. Оно, конечно, для участников ВЭД неудобно, и дорого, да и с ним границу быстро не всегда можно перейти, но для таможни, возможно, польза от него и была. Главным результатом было скорее даже не внедрение самого обязательного предварительного информирования, а то, что информационный обмен по нему с Латвией был налажен. Сейчас таможенники в режиме онлайн сообщают друг другу о количестве автомобилей, стоящих в очереди перед пунктами пропуска, а также о возникновении нештатных ситуаций. Кивают таможенники и на чиновников Минтранса, которые создают им дополнительные проблемы своими непродуманными действиями… Считается, что Министерством транспорта РФ выдается слишком большое количество дополнительных разрешений иностранным перевозчикам на автомобильные перевозки по территории России со второй половины ноября. И все, дескать, «ломятся» через Бурачки… К тому же,  не подходят ФТС график работы иностранных портов и сезонное ограничение движения грузового автотранспорта по дорогам Республики Беларусь….

Кстати, Бурачки  в прошлом году были оборудованы дополнительными рабочими местами – в декабре 2012 года на пост пришли 24 новых сотрудника. Глубоко не копая информацию, можно спокойно найти в интернете доклады об успехах на Бурачках с теми же выводами и принятыми мерами, примерно с 2006 года….

Несмотря на то, что эти изменения не кажутся особенно радикальными, по словам ФТС, все эти мероприятия позволили на 18% увеличить среднесуточную пропускную способность МАПП. Сейчас МАПП принимает до 450 грузовых транспортных средств  в сутки при проектной мощности в 303 грузовых транспортных средства, т.е. на 49% больше, чем он рассчитан. Непонятно только, каким образом он смог достичь настолько высоких показателей – скорее напоминает подвиг стахановцев. На это повлиял и тот факт, что самим участникам ВЭД надоело дни и ночи проводить в пробках и они  стали выбирать другие маршруты.

Одной из самых  проблемных зон СЗТУ   Бурачки считают не только участники ВЭД, но и, по итогам 2012 года,  транспортная прокуратура... К тому же  Росгранстрой  так и не не принял Торфяновку, Брусничное, Светогорск, Ивангород, Бурачки... По этому поводу прокуратурой в конце ноября должностным лицам  Росграницы и СЗТУ было вынесено представление об устранении нарушений. Кроме того, СЗТП  направило информацию  о  ненадлежащем состоянии МАПП в центральный аппарат Росграницы. Реакция соответствующих должностных лиц редакции «ПРОВЭД» пока неизвестна. Но, поскольку проблемы сохраняются,  можно делать только неутешительные выводы…

СПРАВКА ПРОВЭД: На сегодняшний день МАПП «Бурачки» Себежской таможни - один из наиболее загруженных пунктов пропуска Северо-Западного региона. Основной поток грузового автотранспорта, въезжающего на таможенную территорию Таможенного союза через МАПП «Бурачки», ориентирован на центральные регионы России. МАПП.  Бурачки с момента постройки в 1995 году не реконструировался ни на грузовом, ни на легковом направлениях в целях повышения пропускной способности.  Проблема повышения пропускной способности МАПП Бурачки требует комплексного межведомственного подхода, в том числе реконструкции пункта пропуска. Тем не менее,  масштабной реконструкции МАПП Бурачки в ближайшее время не ожидается, все деньги(полмиллиарда рублей) в течение 2013-2014 годов уйдут на реконструкцию Торфяновки. Это обещал лично премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...