В первом полугодии 2014 года в России было продано чуть больше 1,1 млн легковых автомобилей, что на 8,9% меньше, чем годом ранее (1, 218 млн. шт.). Об этом сообщает аналитическое агентство "Автостат". Причем, если в апреле и мае падение не превышало отметку 10%, то в июне рынок рухнул сразу на 17,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Лидирующие позиции традиционно заняли Москва и Московская область, где за шесть месяцев нынешнего года продали 173,5 тысячи и 88,1 тысячи новых автомобилей соответственно. Доля столицы c пригородами в общем объеме рынка составила по итогам полугодия 23,5% рынка. А вместе с Санкт-Петербургом, находящемся на третьем месте рейтинга, и Ленинградской областью доля рынка двух столиц с пригородами заняла 30,5%.
Десять регионов России, входящих в первую десятку рейтинга, в сумме заняли более половины объема рынка – 52,7%. Алтайский край не вошел даже в топ-30 регионов по этому показателю. Из сибирских регионов на 13 месте оказался Ханты-Мансийский АО, на 19-м — Красноярский край, на 20-м — Кемеровская, а на 21-м — Тюменская области. Новосибирская — 25-я, а Омская — 30-я.
Реальное сокращение продаж автомобилей в России, в первую очередь новых иномарок, значительно выше, чем ожидалось. Так, в начале года Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского бизнеса, высказал прозноз, что продажи в 2014 году сократятся незначительно.