Таможня

Таможенные сборы произвели налогозамещение

 

На Дальнем Востоке таможенники выступили за развитие производства...

На коллегии Дальневосточного таможенного управления во Владивостоке  подвели итоги работы за 2013 год и наметили перспективы. Перед совещанием состоялась пресс-конференция заместителя руководителя ФТС Руслана Давыдова и начальника ДВТУ Сергея Пашко. Чиновники привели ряд известных, в общем-то, цифр, и озвучили неожиданные для собравшихся выводы о развитии отечественного автопрома.

 

Руслан Давыдов сообщил, что в 2013 году российская таможня собрала в бюджет 6,504 триллиона рублей, что составляет больше половины доходной части (11,76 триллионов) российского бюджета. По мнению таможенника, это с одной стороны хорошо («мы выполняем задачу правительства»), с другой – «с экономикой не все ладно». Ввозит страна, преимущественно, электронику, одежду, обувь, мебель, а экспортирует сырье. Давыдов предлагает «использовать таможню в инновационных целях, чтобы как-то диверсифицировать эти потоки». 

Сергей Пашко сообщил о минимальном перевыполнении ДВТУ плана: «191,73 миллиарда рублей сборов - это 100,1 % намеченного. Каждое должностное лицо принесло госбюджету почти 45 млн рублей (в 2012-м - 44,3 млн)». Среди заслуг таможни – контейнеры во Владивостоке и Находке стали проходить в полтора раза быстрее.

Начальник ДВТУ рассказал, как собираются решать проблему по международным почтовым отправлениям, которые «каждый год показывают почти двукратный рост». По словам Пашко, идет оптимизация этих потоков вместе с «Почтой России». Речь идет о том, чтобы «развести» международные направления от Москвы ближе к регионам-получателям: «условно говоря, письмо из Японии во Владивосток не должно идти через столицу».

В планах на будущее – дальнейшее сближение с китайской таможней. Речь идет, допустим, о взаимном признании таможенного контроля. Как объяснил Пашко на примере: если китайцы досматривают груз на рентгеновском комплексе на своей стороне, то на нашей этого делать не обязательно. И наоборот – при перевозке из России в Китай достаточно одной «просветки».  

Естественно, не обошлось на пресс-конференции без вопроса о том, как влияет введение с 1 января стандарта «Евро 5» на объемы ввозимых в Россию автомобилей.

Сергей Пашко заявил, что в прошлом году объемы ввоза автотранспортных средств по Дальнему Востоку снизились на 16%, с 265 тысяч до 222,5 тысяч. Объемы ввоза легковых машин уменьшились на 8% (до 200,1 тысяч штук), автобусы и грузовые стали ввозить более чем в 2 раза реже.

Снижения ввоза ожидают и в 2014 году. Но, по мнению Пашко, это связано не с экостандартами, а «развитием производства автомобилей на территории России». Руслан Давыдов поддержал подчиненного: «создание автопроизводства на территории страны можно назвать одной из немногих положительных тенденций в развитии экономики и примером импортозамещения».

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы