Экономика

Утилизационный сбор поведет нас пешком по бездорожью

Утилизационный сбор на прицепы и спецтехнику заставил заводы встать, а поставки из-за рубежа – остановиться на неопределенный срок. Пока местным производителям прицепных средств обещают абстрактные компенсации, бизнес, по обыкновению, теряет деньги. И надежду на успех тоже. Тем, кто производит снегоходы, квадроциклы и другую подобную технику, на субсидии не приходится рассчитывать вовсе. Возможно, им поможет обращение к бизнес-омбудсмену Борису Титову.

В феврале правительство выпустило постановление, в котором разъяснялся принцип формирования утилизационного сбора. Так, например, для прицепа стоимостью 200 тыс. рублей этот налог может составлять 300 тыс. рублей. Для квадроциклов и снегоходов примерно похожий порядок формирования налога: умножай цену техники на два.

«Мы, конечно, отрицательно относимся к данному сбору. Уже прекратили закупать новую технику, распродаём снегоходы и квадроциклы, ввезённые до вступления в силу закона, − говорит  Андрей Зенков, руководитель отдела закупок мотонаправления в  Irbis Motors. − Планы по развитию этого направления пришлось свернуть. Если, скажем, детский квадроцикл стоит у нас 50-60 тысяч, то утилизационный сбор это ещё столько же, в итоге в опте цена поднимается до 110 тысяч, ну а в рознице уже зависит от жадности продавцов. Никто не будет покупать это за такие деньги. На помощь государства нам рассчитывать не приходится, да и производство сосредоточено в Китае: здесь разрабатываем модели, а там для нас собирают. В России заказывать дорого: во-первых, здесь низкий уровень локализации производства, во-вторых – высокие издержки. Даже с тем курсом валют, который мы имеем сегодня, работать с Китаем дешевле, чем с Россией».

Завод имени В. А. Дягтерева производит технику в России, однако квадроциклы, которые всё ещё значатся в линейке продукции, здесь уже перестали выпускать.

«У нас нет изделий, которые попадают под сбор, − рассказывает начальник отдела продаж гражданской продукции предприятия Леонид Шабаев. − Этих квадроциклов − ATV TL250B − у нас осталось штук пять непроданных, они производства 2009 года. Больше их не делаем – на них нет спроса, к сожалению. С учетом действия этого закона, тот потребитель, который купит оставшиеся квадроциклы, самостоятельно оплатит утилизационный сбор, если он будет ставить его на регистрацию».

«Сейчас у нас есть обращения двух дистрибьюторов квадроциклов и подобной техники, − рассказывает помощник петербургского бизнес-омбудсмена Александра Абросимова Ольга Петрова. – В работе сейчас письмо по теме утилизационного сбора с такой техники. В пятницу прошла встреча с представителями Минпромторга, там руководитель аппарата уполномоченного Константин Тимохин поднимал вопрос о сборе со снегоходов и квадроциклов, но детально речь шла пока только о производителях прицепов.

Для тех, кто выпускает прицепы, предусмотрены компенсации поддержка государства, но механизм ещё не продуман. В среду будет совещание с производителями прицепов. Очень много вопросов и по налогам. Нужно понять, какая ситуация сложилась в городе. Некоторые производства стоят с февраля.

Наше предложение заключается в том, чтобы на несколько месяцев отсрочить вступление закона в силу, пока не прописаны механизмы, в том числе выделения субсидий для отечественных производителей. Сейчас мы направили письмо в ФАС и готовим запрос в налоговую службу с тем, чтобы узнать, какие им поступили указания в связи с принятием данного постановления».

По некоторым оценкам, доля импорта на рынке квадроциклов и снегоходов составляет 80%. О том, чтобы субсидировать импортеров, речи, конечно, не ведется, и утилизационный сбор будет означать лишь повышение стоимости техники в разы. А с оглядкой на наше успешное импортозамещение по всем фронтам можно смело предположить, что в таких условиях рынок просто схлопнется. И можно было бы почти не переживать – снегоходы и квадроциклы это не предметы первой необходимости. Другое дело, что в некоторых частях нашей необъятной родины это единственное удобное и доступное средство передвижения. 

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы