Минтранс против ограничений по возрасту для самолётов
Минтрансом РФ составлены и направлены в правительство предложениях по улучшению безопасности на воздушном транспорте. Как сообщает «Прайм» со ссылкой на источник в министерстве, в документах содержится мнение о том, что безопасность полетов зависит не от возраста воздушных судов (ВС), а от их летной годности.
Ранее Росавиация предлагала запретить эксплуатировать самолеты старше 15 лет. Депутаты Госдумы, в свою очередь, предлагали повысить этот порог до 20 лет. Как сообщили в министерстве, эти идеи были проанализированы экспертами, прямой зависимости между возрастом самолета и количеством авиакатастроф не выявили. «Страны, эксплуатирующие самолеты старше 50 лет, демонстрируют высокие показатели безопасности полетов», - приводит агентство аргумент представителя Минтранса.
Помимо запрета на эксплуатацию старых самолетов Росавиация предлагала с 2014 года прекратить вносить в сертификаты авиакомпаний новые самолеты, зарегистрированные за рубежом, а с 2018 года - и вовсе запретить полеты самолетам в иностранной юрисдикции, причем даже тем, которые уже находятся в эксплуатации.
"Результаты расследования авиакатастроф не выявляют недостатков в поддержании летной годности у самолетов, зарегистрированных в реестрах иностранных государств. Тем не менее, в целях совершенствования государственной системы безопасности полетов проводится работа по обеспечению возможности регистрации иностранных ВС в российском реестре", - добавил представитель Минтранса. Сейчас львиная доля иностранной авиационной техники российских авиакомпаний регистрируется за рубежом - в Ирландии, на Бермудах, в Арубе.