Экономика

Ford считает салфетки: просчеты менеджмента ведут к катастрофе

Рабочие расположенной во Всеволожске «дочки» американского автогиганта Ford — ЗАО «Форд Мотор Компани» — готовятся к забастовке из-за перевода предприятия в режим жесткой экономии. Менеджмент экономит даже на салфетках в столовой: дают по две в одни руки, иронизируют рабочие. А сами не готовы затягивать пояса. 


 

Предприятие пребывает в незавидном финансовом положении: убытки нарастают, а выручка падает, с 2013 года она сократилась в 40 раз (см. рис.). Руководство завода переоценило потенциал роста спроса на автомобили, склады дилеров завалены продукцией всеволожского завода (выпускает Focus и Mondeo). Чтобы снять избыточное предложение с рынка менеджмент предприятия хочет сократить производство на 20%.
Рабочие ЗАО «Форд Мотор Компани» 7 июня отвергли индексацию зарплат на 3,5%, предложенную руководством предприятия в ходе ежегодного перезаключения коллективного договора, и проголосовали за 15-процентное увеличение заработков.

В конце месяца на предприятии, известном забастовочными традициями, пройдет конференция трудового коллектива. Она решит, как сотрудники ответят на избранную менеджментом антикризисную политику. Забастовка может начаться 20 августа, когда завод выйдет из периода отпусков и простоев.
Ранее ПРОВЭД писал, что Ford прекратит работу 9 июля. Корпоративный отпуск продлится 21 день, но за ним последует остановка производства еще на четыре недели. С конца августа завод будет работать в режиме четырехдневной рабочей недели, которая приведет к 20-процентному сокращению выпуска моделей Focus и Mondeo, а также зарплат персонала. Чтобы компенсировать снижение заработков, заводские профсоюзы потребовали увеличения зарплат уже не на 5%, а на 15%.

Просчеты менеджмента
По мнению Вадима Внучкова, руководителя отдела продаж автодилера «Аларм Моторс», снижение объемов выпуска моделей Focus и Mondeo связано с тем, что компания переоценила темпы роста авторынка. «Они закладывали более чем 30-процентный рост на этот год, но рынок подрос только на 20%. В результате Ford отгрузил дилерам слишком много машин, выпущенных в январе-мае. Поэтому завод во Всеволожске и переходит на четырехдневку», — говорит собеседник ПРОВЭД.
В четверг на заводе завершились переговоры менеджмента с единым фронтом двух заводских профсоюзов: ППО «Форд» и МПРА. В коллективный договор, определяющий условия труда в компании на год вперед, не вошли основные требования рабочих: повышение зарплат, дополнительное медицинское страхование и увеличение числа корпоративных автобусов.

 

Мы опросили работников. В анкетах стояли вопросы: «Соглашаться или нет на условия администрации?» и «На какие действия вы готовы пойти в случае отказа?». 70-80% коллектива решило: не подписывать колдоговор на условиях менеджмента. Люди предлагают разные варианты действий: полноценная забастовка, итальянская забастовка (скрупулезное выполнение всех правил, стопорящее производство – прим. ПРОВЭД), даже сидячая забастовка, когда бастуют прямо на рабочих местах, массовые «дни донора» (донорам дается освобождение от работы – прим. ПРОВЭД). Каким путем идти, решит конференция», — объясняет Игорь Темченко, председатель профкома Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА).

 

Две салфетки в одни руки
В оправдание неуступчивости менеджмент ссылается на необходимость экономить, говорят рабочие завода. Компания еще не оправилась от кризиса прошлых лет. В 2017 году Ford продал 15 тысяч автомобилей Focus, а в пиковом для автопрома 2012 году – 92 тысячи. «У нас урезают все, что можно, чтобы сэкономить. Средства защиты стали намного хуже. Сварщикам выдают комбинезоны, которые не выдерживают и месяца. Уже давно ввели ограничения в столовой: две салфетки в руки. Оптимизируют развозку, уменьшая количество автобусов. Но мы считаем, что экономить нужно не только на рабочих, но и на менеджерах, сокращая раздутые штаты. Почему сокращения проходят только среди рабочих?» — спрашивает Игорь Темченко.  В пресс-службе компании Ford  на запрос ПРОВЭД не ответили.

Несмотря на большие нераспроданные запасы готовой продукции, длительная забастовка может принести компании убытки. Летом продажи новых авто обычно снижаются, а в сентябре снова начинается рост. Останавливая производство в июле-августе, компания рассчитывает разгрузить затоваренные склады, чтобы осенью выйти на плановые объемы: 85 авто в день. Забастовка может помешать этим намерениям и вызвать дефицит машин Ford в дилерских центрах.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Похожие материалы