«Форд Всеволожск» сокращает производство и зарплаты рабочим

В августе завод «Форд» во Всеволожске сократит производство моделей Focus и Mondeo на 20%. Как стало известно ПРОВЭД, на предприятии будет введена четырехдневная рабочая неделя.

 


О том, что с 1 августа начнет действовать новый график, руководство ЗАО «Форд Мотор Компани» уведомило заводской профсоюз. Это подтвердил председатель первичной организации Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА) Игорь Темченко.

Четырехдневную рабочую неделю введут после двухнедельного корпоративного отпуска, начинающегося 9 июля. Но отдыхать работники будут дольше: после отпуска их ждет четырехнедельный простой, дни которого оплатят в размере 2/3 зарплаты. Таким образом, летом производство на «Форде» будет остановлено на шесть недель. Приказ о простое пока не вышел, но, как уверяет источник ПРОВЭД на предприятии, ждать этого осталось недолго.

 

Минус рабочий день

Работать в режиме неполного рабочего времени фордовцы начнут 20 августа и продолжат как минимум до Нового года. Сотрудник предприятия на условиях анонимности сообщил ПРОВЭД, что это приведет к сокращению выпуска моделей Focus и Mondeo, на которых специализируется завод во Всеволожске.

«Такого же объема производства, как при пятидневке, они не добьются. На данный момент мы делаем 106-110 автомобилей в смену и больше производить не сможем. Минус один рабочий день — значит минус 20% производства. Закрыть эту брешь, делая на 25-27 машин в день больше, в текущих реалиях невозможно», — уверен собеседник.

Гендиректор аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин считает, что решение сократить производство «Фордов» в Ленобласти вполне логично. «Сейчас не 2005 год, когда новый Focus ждали месяцами. «Форд-Всеволожск» испытывает сильную конкуренцию со стороны корейских и японских марок», — отмечает он. Компания делает ставку на завод в Елабуге, где делают популярные модели, такие, как кроссовер Ford Kuga. Но это не значит, что площадку во Всеволожске закроют. Возможно, завод переориентируется на выпуск Ford Focus четвертого поколения (его европейская презентация прошла в апреле — прим. ПРОВЭД). «Но произойдет это еще нескоро», — добавляет Чаплыгин.

Схожего мнения придерживается и источник ПРОВЭД на предприятии: «Автомобили сегмента С, в том числе и Focus, уже много лет вытесняются в продажах так называемыми «паркетниками» — легкими внедорожниками класса SUV. Даже на улицах это стало заметно». С производства Ford Focus-3 пока снимать не собираются. Хотя модель уже перестали делать в США, в России она остается лидером продаж среди фордовской продукции. В апреле они выросли на 57% к аналогичному периоду прошлого года. В 2017 году было продано 15 тысяч таких авто. Но при этом в провальном для «Форда» 2014 году, когда продажи просели сразу на 59%, было реализовано 28 тысяч «Фокусов». «На самом деле мы просто пытаемся подняться с того днища, где оказались в последние два года», — отмечает собеседник ПРОВЭД.

 

Елабуга обошла Всеволожск

Пока елабужский «Форд» работает шестидневку, продолжая расширять штат сотрудников (дополнительную смену на 600 рабочих мест ввели в январе), численность рабочих во Всеволожске стагнирует. «В прошлом году были небольшие сокращения во вспомогательных службах: инженерный отдел, отдел качества, охраны труда», — говорит Игорь Темченко.

«Нам говорят, что есть только два пути: сохранить коллектив и перейти на четырехдневную рабочую неделю или сокращать персонал. Четырехдневка приведет к сокращению зарплат на 20%», — отмечает сотрудник «Форда». Это, в свою очередь, может обернуться забастовкой, которых в истории всеволожского предприятия было несколько.

Сейчас на заводе завершаются переговоры о зарплате между работодателем и профсоюзами. Изначально представители работников предлагали поднять зарплату на 5%, но, узнав о грядущем изменении графика, потребовали 15-процентной прибавки. ««Форд» на это не пойдет. Мирным путем добиться повышения на 15% не удастся», — считает собеседник. Последняя забастовка на «Форде» состоялась в марте 2015 года. В пресс-службе ЗАО «Форд Мотор Компани» на запрос ПРОВЭД не ответили.

Протестные настроения вынашивают и рабочие с калужского ООО «Фольксваген Груп Рус» — российской «дочки» германского автоконцерна Volkswagen. Они требуют повышения зарплаты более чем на 20% и грозят остановить производство, если их условия не будут исполнены. Зарплата рабочих не индексировалась с начала 2015 года и составляет 36 тысяч рублей в месяц.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Похожие материалы