Экономика

Южная Корея заинтересовалась Ростовской областью

В Южной Корее решили укрепить экономическое сотрудничество со странами Евразии, в том числе с Россией. В российско-корейском бизнес-форуме, прошедшем в Ростове-на-Дону с 4 по 5 апреля, приняли участием около 40 донских и южнокорейских предпринимателей. Чем заинтересовала Южную Корею Ростовская область?

 


Формат B2B

Как подчеркнул Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Корея в России У Юн Гын, с Ростовской областью Южную Корею связывает не только экономическая деятельность.

– Ростовская область представляет собой стратегический политико-административный центр южной части России. Это не только плацдарм для переработки сельхозпродукции с удобной логистикой. Здесь проживает порядка 25 тысяч российских корейцев. С точки зрения экономики, политики и культуры взаимодействие имеет большой потенциал для дальнейшего сотрудничества, – отметил У Юн Гын.

Посол сообщил, что в экономической сфере Южную Корею интересует взаимодействие прежде всего в области сельского хозяйства, высоких технологий и фармацевтики. У российского бизнеса те же интересы.

Ростовский предприниматель Алексей Цай пришел на форум в поисках партнеров, инвестиций либо кооперации, на базе своей небольшой компании он хотел бы развить систему применения сжиженного газа.

– Мы ищем как отечественных, так и зарубежных партнеров, а корейцы продвинуты в этом направлении – их экономика живет на сжиженном газе, хотелось бы привлечь их технологии, – сказал бизнесмен.

По словам заместителя генерального директора российско-корейской компании KOTRA Хон Сын А, в будущем возможна локализация производств.

– Мы пригласили сюда13 компаний. Шесть приехали напрямую из Кореи, семь – из представительств в Москве и Новосибирске. У них разнообразная продукция – от продуктов питания до машиностроения. Российский рынок им интересен, прежде всего, для продвижения своей продукции, это на начальном этапе, в дальнейшем, думаю, компании смогут локализовать здесь свое производство, – отметила представитель компании.

Южнокорейский бизнес был представлен как крупными компаниями, так и средними и малыми, и большинство действительно рассматривали донской регион как площадку для реализации собственных товаров. Так, маркетолог косметологической компании Анастасия Огай искала российских дистрибьюторов.

– Мы уже побеседовали с четырьмя российскими предпринимателями, которые держат свой магазин или интернет-магазин. Наша компания сама производит косметику, у нас много собственных магазинов, поставляем в аптеки и больницы. Мы уже работаем 10 лет внутри Кореи, и настала пора выходить на мировой рынок, – пояснила Анастасия Огай.

По итогом только первого дня форума были подписаны договор о сотрудничестве по реализации корейских автозапчастей российской компанией и несколько соглашений о намерениях.

 

 

Наиболее востребованы лук и зерно

Корейцы, переехавшие жить в Ростовскую область, чаще всего занимаются выращиванием овощей, в основном лука. Предложения бизнесменов из Южной Кореи в этой области нашли отклик.

– Мы предлагаем корейские сорта зимнего лука и технологию по выращиванию семенного картофеля и лука в открытом грунте. Лук, как правило, сажают весной и собирают урожай осенью, а мы предлагаем технологию посадки летом. Чтобы он зимой под снегом в земле находился, а в мае-июне, когда лук заканчивается на складах, собирали урожай. У нас есть испытательные посадки в разных регионах России, в Ростове пока не было, – рассказала Ким Бо Хян, менеджер проекта агрокультурной промышленности компании СидМа.

Предприниматель Сергей Дигай, который только в Азовском районе выращивает лук на 60 гектарах земли, технологию решил опробовать.

– Мы не раз пытались так делать, но не получалось, не приживался, а они предлагают сорта, которые выдерживают до 40 градусов мороза, – пояснил он.

Несколько зерновых трейдеров приняли участие в переговорах с потенциальными покупателями из Кореи. По словам эксперта ТПП Ростовской области Юрия Корнюша, итоги этих встреч будут видны очень скоро.

– Им выгодно это тем, что у российского зерна довольно невысокая цена по сравнению с теми же США. Американцы ушли из Египта, потому наши трейдеры их «перекрыли». Я считаю, зерно будет продаваться всегда – динамика его потребления растет. Даже азиатские страны, где традиционной культурой был только рис, переходят на пшеницу. Кроме того, у них есть переработка, а у нас в ней недостаток, и предложения от них были, но пока в устной форме, – сообщил эксперт.

Сотрудник московского представительства Posco Daewoo Corporation Иван Мизгирев подтвердил, что интерес у корейской стороны к российскому зерну есть. Он считает, что рано или поздно две Кореи на одном полуострове объединятся, и тогда потребности вырастут.

– К тому же Корее важно иметь разных поставщиков. Ранее у нее были Латинская Америка и Австралия, а на случай различных обстоятельств, например, непогоды, надо иметь альтернативу, – отметил он.

По словам Юрия Корнюша, «участники встречи оценили ее как продуктивную».

– У нас только одна проблема: на 100% вкладываться никто не хочет, иностранцам важны от нас преференции, налоговые и прочие послабления. Поэтому они присматриваются, прикидывают, просчитывают, – добавил Юрий Корнюш.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Похожие материалы