Экономика

Как Китай захватывает наш рынок продуктов

В прошлом году Россия рекордно нарастила поставки продуктов за рубеж, но при этом наши собственные прилавки завоевывают китайцы. Что и в каком объеме к нам везут из Поднебесной? 

В 2017 году Россия стала значительно увеличила закупки за границей продовольственных товаров и сырья. Их поставки увеличились на 6 и 15% соответственно, а общая стоимость достигла $28,8 млрд. Причиной этого стало в первую очередь восстановление курса рубля после провала 2016 года. На волне господдержки и политики импортозамещения многие российские продукты поехали за рубеж, но потребность в качественных продуктах российского покупателя при этом никуда не делась.

Польские яблоки и испанскую клубнику перестали пускать на наш рынок, и этой ситуацией охотно воспользовались китайцы. Китай уверенно удерживает четвертую строчку среди поставщиков продовольствия в Россию после Беларуси, Бразилии и Эквадора и постепенно увеличивает свою долю на рынке.

По итогам 2017 года китайцы нарастили экспорт продуктов в РФ в денежном выражении на 9% – до $1,77 млрд, на столько же процентов в физическом выражении – до 1,5 млн тонн. На первый взгляд, кажется, что они к нам везут не так уж и много. На самом деле по отдельным позициям китайских продуктов на прилавках магазинов больше всего.

Какие именно это товары? Смотрите в нашем видео.

 

 

Российские продукты тоже едут в Китай: этот рынок наши аграрии стали рассматривать как один из самых перспективных. По данным ФТС России, в 2017 году мы продали китайцам продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья на $1,75 млрд. Почти настолько же китайцы ввезли к нам. Однако большую часть нашего экспорта в Китай ($1,07 млрд) составили поставки рыбы и рыбной продукции, которую вылавливают на Дальнем Востоке и сразу перегружают. Остальное пришлось на соевые бобы, растительное и соевое масло, алкоголь, какао и готовую пищевую продукцию. Для российских экспортеров китайский продуктовый рынок – лакомый кусок. Однако о доминировании на нем российского продовольствия говорить пока рано – высокая конкуренция и специфика потребления многих товаров не оправдывает ожидания.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Похожие материалы