Общество

Сколько стоит получить водительское удостоверение за границей?

Жизнь европейцев и американцев давно стала немыслимой без автомобиля, а значит, и без официального разрешения на его вождение. Процедура получения водительских прав в других странах нередко отличается от российской практики. И в ряде случаев весьма существенно. Особенно, когда дело касается финансовой стороны вопроса.

 


Немецкий марафон

Процесс получения водительского удостоверения в Германии организован с чисто немецкой основательностью, обставлен многими бюрократическими препонами и может растянуться на долгие месяцы. Все начинается с проверки зрения и посещения курсов по оказанию первой помощи. Справка от окулиста обойдется примерно в 6 евро, умение накладывать бинт – еще приблизительно в 25. Однако все это практически копейки по сравнению с предстоящими другими затратами.

Следующий непременный шаг – выбор автошколы. И только после этого можно обращаться в один из офисов службы регистрации (Bürgeramter) за разрешением на сдачу экзаменов и получением водительского удостоверения. Для подачи документов введена предварительная запись. Стандартный срок ожидания – два месяца.

Дождавшись назначенной даты, будущий водитель должен лично предоставить в службу регистрации документ, удостоверяющий личность, заключение офтальмолога, сертификат о прохождении курсов оказания первой помощи, а также назвать автошколу и ее точный адрес. Важная деталь: уже на этом этапе необходимо указать, на каком автомобиле будет сдаваться экзамен – с автоматической или с ручной коробкой передач. В первом случае в будущих правах будет сделана отметка, что водитель допускается к управлению автомобилем исключительно с автоматической КПП.

Плата за получение разрешения составляет 43,4 евро. А период его оформления в большинстве случаев длится 5-6 недель. Однако он может растянуться и на целых три месяца. Из Бюро водительских удостоверений разрешение на сдачу экзаменов отсылают заявителю по почте.

Когда все формальности, наконец, соблюдены, можно приступать к обязательным урокам в автошколе. Прежде всего, это занятия по правилам дорожного движения. Учебный курс состоит из 12 «базовых» уроков и двух «дополнительных». Последние необходимы для получения прав категории «В». По завершении курса будущему водителю вручают сертификат, который впоследствии потребуют при сдаче экзамена. Тест по теории стоит 21,49 евро, экзамен по вождению – 91,75 евро. Еще 33,75 евро нужно заплатить за возможность попрактиковаться за рулем непосредственно перед экзаменом.

Но прежде чем дело дойдет до этих волнительных событий, каждому слушателю автошколы предстоят 12 обязательных занятий по вождению – по 90 минут каждое. Вот тут-то и начинаются главные расходы. Реальные расценки приведены, к примеру, на сайте берлинской автошколы Prenzlauer Berg. 45 минут обязательного практического занятия стоят 36,75 евро. Поскольку урок длится полтора часа, указанную сумму следует умножить на два, а потом еще на 12 – по количеству уроков. Зато занятия по теории обойдутся фактически даром – всего в 60 евро.

Иностранцы сдают экзамены на общих основаниях. В Германии действительны водительские удостоверения государств Евросоюза. Обладатели аналогичного документа из любой другой страны, если они намерены прожить в ФРГ больше полугода, должны получить немецкие права. И приезжему очень сильно повезет, если Бюро водительских удостоверений не обяжет его сдать экзамен по теории на германских условиях и оплатить 12 обязательных занятий по вождению.

 

США: под родительским крылом

В отличие от Германии и большинства других стран в Америке для получения прав не обязательно посещать автошколу или заниматься с инструктором-профессионалом. Американцы овладевают навыками вождения с детства под присмотром родителей или старших братьев и сестер. Однако для получения водительского удостоверения (driver's license) установлены возрастные ограничения. В штате Южная Дакота право сесть за руль автомобиля можно получить в 14 лет, в большей части других штатов и в Вашингтоне – по достижении 16-летнего возраста, а в Нью-Джерси – с 17 лет.

Вашингтонский департамент транспортных средств (Department of Motor Vehicles, DMV) разделил получение прав начинающим водителем на три этапа. На самой первой стадии необходимо обзавестись ученическим разрешением на вождение и провести за рулем не менее 40 часов под руководством человека, уже имеющего водительские права. Обычно это взрослые члены семьи, которым должно быть не меньше 21 года.

После этого можно претендовать на «предварительное водительское удостоверение» (provisional driver's license). Для этого необходимо представить в DMV сертификат о прохождении упомянутой выше 40-часовой дорожной практики, которая заверена семейным «инструктором», и успешно сдать экзамен по вождению. Пройдя этот этап, любой американец получает право самостоятельно управлять автомобилем.

И, наконец, заключительная стадия – получение полноценных прав. На сайте DMV перечисляются все непременные условия. Претенденту на постоянные права не меньше 17 лет. Его стаж вождения с временными правами насчитывает как минимум 6 месяцев. За это время соискатель не допустил ни одного нарушения правил дорожного движения. И последнее условие: под наблюдением опытного водителя он провел за рулем не менее 10 часов в ночное время суток.

Экзамен по правилам дорожного движения сдается в Вашингтоне еще до получения ученического разрешения. Экзаменационный лист, вынесенный на экран компьютера, состоит из вопросов и обычно четырех вариантов ответов на каждый. Остается сущий пустяк – выбрать правильные варианты.

Вопросы, кстати, бывают разные. Ответы на часть из них нужно просто вызубрить. Например, необходимо точно знать, на каком конкретно расстоянии от пожарного гидранта разрешено парковать автомобиль. Вместе с тем, попадаются вопросы, рассчитанные на сообразительность, откровенно провокационные, когда правильными оказываются все четыре варианта, и даже такие, что заставляют улыбнуться. К примеру, в экзаменационном листе в Вашингтоне фигурировал вопрос: «Для чего существуют штрафы за нарушение правил дорожного движения?». И давался, в частности, такой вариант ответа: «Чтобы мэрия могла пополнить городской бюджет».

Для успешной сдачи экзамена нужно правильно ответить на 80% вопросов. Условие достаточно гуманное. Но некоторым приходится пересдавать по много раз. Количество пересдач практически не ограничено. Контрольные задания со всеми возможными вопросами и верными вариантами ответов на них представлены на сайте DMV на английском, испанском, китайском, французском, вьетнамском, корейском и амхарском языках. На последнем из них говорят в Эфиопии.

До теста по теории необходимо проверить зрение. На практике это сводится к проверке на дальтонизм. Соискателю показывают картинку с разноцветными точками. Необходимо назвать «спрятанные» в них цифры. Препятствием для получения прав и вождения могут послужить болезнь Альцгеймера, тяжелые формы диабета и глазных болезней. Верхней возрастной границы не существует. Но водителя, которому больше 70 лет, могут обязать периодически проходить медицинское освидетельствование.

Несколько слов о ценах. По сравнению с Германией их можно назвать смехотворными. Получение ученического удостоверения обойдется в 20 долларов. Сбор за получение прав на 8 лет и за каждое последующее возобновление – 47 долларов. За сдачу или пересдачу экзамена на знание ПДД нужно заплатить 10 долларов.

При переезде из штата в штат следует в течение месяца обменять свои права. Это же правило распространяется на иностранцев, приехавших в Америку на долгий срок. Иностранным гражданам с действительным водительским удостоверением их страны в любом случае потребуется пройти проверку зрения и сдать экзамен на знание правил дорожного движения. У американских ПДД есть своя специфика.

Один из примеров – более широкое использование знака «Stop», который обязывает водителя остановиться, прежде чем продолжить безопасное движение. В частности, такие знаки устанавливают в США в местах, где дорогу часто переходят дети. По закону, выдвижным знаком «Stop» оборудованы школьные автобусы. Другие водители должны остановиться во время посадки и высадки детей.

 

Чисто английские трудности

Великобритания выделяется левосторонним дорожным движением и тем историческим фактом, что именно там на заре автомобилизма возникли первые платные курсы вождения. Британские автошколы процветают по сей день. И это далеко не случайно. По свидетельству издания The Week, британский экзамен на получение прав – один из самых трудных в мире. Его проваливают больше половины всех соискателей.

Чтобы претендовать на предварительные (временные) права в Британии, нужно постоянно проживать на ее территории, достичь 17-летнего возраста, иметь загранпаспорт или другое действительное удостоверение личности. Получение предварительных прав стоит 34 фунта.

Получив предварительные права, позволяющие легально учиться управлять автомобилем, можно начинать брать официальные уроки вождения. В Британии будущим водителям настоятельно рекомендуют заниматься с сертифицированным инструктором. Обязательный минимум часов, проведенных за рулем учебного автомобиля, власти не устанавливают. Но как показала практика, пишет The Week, для успешной сдачи экзамена необходимо не менее 47 часовых уроков. По данным делового сайта moneysupermarket.com, час обучения с профессиональным инструктором обходится в среднем в 24 фунта.

Чтобы быть допущенным к экзамену по теории, нужно заплатить 25 фунтов. Тест на знание правил дорожного движения состоит из 50 вопросов. Для получения проходного балла нужно за 57 минут выбрать правильные варианты ответов по крайней мере на 43 из них.

Но это только первая часть теоретического экзамена. Во время второго этапа необходимо в коротких видеоклипах вовремя заметить все потенциально опасные дорожные ситуации. Положительный результат двух теоретических тестов действителен в течение двух лет. За это время желательно успеть сдать экзамен на вождение. Но не все укладываются в этот срок.

Начинается практический экзамен с проверки зрения. Ее условия – чисто английское изобретение. Соискателя просят различить цифры и буквы на номерном знаке с расстояния в 20 метров. Затем идет проверка знаний систем безопасности автомобиля. И только после этого проверяется способность водителя-новичка совершать различные маневры на разных типах дорог и в разнообразных дорожных условиях. Продолжительность теста на вождение – 40 минут. Цена – 62 фунта во время рабочего дня и 75 фунтов по его окончании.

Помимо констатации печального факта, что больше половины всех соискателей не способны сдать вождение с первой попытки, The Week перечисляет наиболее частые причины фиаско. В их числе невнимание к слепым зонам во время парковки задним ходом, неумелое использование световых сигналов, неправильный выбор дорожного ряда и нужной скорости движения.

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Похожие материалы