Экономика

Мечты пивоваров: после девяти вечера водку нельзя, а пиво – можно

Предложение пивоваров сократить время продажи алкоголя, за исключением пива, на три часа – просто уловка. Производители пытаются оттянуть введение лицензирования и маркировки пива, считает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз.

 

Напомним, Союз российских производителей пивобезалкогольной продукции предложил запретить магазинам торговать крепким алкоголем и вином с 21:00 до 9:00, а для пива сохранить действующие временные ограничения – с 23:00 до 8:00, об это сообщил «Коммерсант».

 

Пиво вышло на новый уровень

По мнению Вадима Дробиза, перемены в законе «О госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции» назрели давно, так как изначальная версия закона была полностью ориентирована на производителей водки. Но потребности меняются.

В 90-ые годы пивная и винная отрасли были не в лучшей форме, но с тех пор многое изменилось. Производство и потребление пива к середине двухтысячных выросло в 5,5 раза и сейчас составляет более 8 миллиардов литров в год. Для сравнения, потребление водки – больше 1 миллиарда литров, винной продукции – 1 миллиард литров. Закон нужно переписать и учесть интересы всех трех направлений, говорит собеседник издания.

vodka 01Кто везет в Россию водку?– При этом никаких особых преференций пиво иметь не должно. Хотя бы потому, что в прошлом году на душу населения было выпито 58 литров пива и пивных напитков, а вина – лишь 7,5 литра. При этом в поздние советские годы вина выпивалось больше, чем пива. Пивовары и так в привилегированном положении. Пиво не лицензируется, не маркируется на линии розлива. И ЕГАИС эту проблему в полной мере не решил. Если уж кого и поддерживать смягчением времени продажи, так только виноделов. Но и для них жесткой необходимости нет, было бы честно, если бы все продавалось в одно время, – считает эксперт.

При этом Вадим Дробиз уверен, что запрашиваемых преференций пивовары не получат. Более того, он предполагает, что эта история с требованием расширить время продаж – лишь уловка, призванная отвлечь общественное внимание от основных проблем пивоваров, которые «под шумок» будут решаться. Их главная задача – оттянуть введение лицензирования и введение маркировок, планируемое государством.

 

Атака на маленьких

В своей версии закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя крупные пивовары также атакуют мелких производителей пива: они хотят их обязать ставить счетчики учета продукции.

Ссылаясь на Росалкогольрегулирование, крупные пивовары заявляют, что на российском рынке есть около 5-7% производителей, которые выпускают продукцию, не платя с нее акциз. Вадим Дробиз согласен с этой статистикой. Нагрузка на мелких производителей может оказаться ощутимой, но это вряд ли будет заботить государство.

– Это только малые производители, а 90% пива у нас делают крупные игроки. Малых пивоварен, действительно, тысячи, но государство вовсе не стремится их поощрять. Государство активно укрупняло и ликероводочные заводы, и производителей вина. При этом оно готово оказывать помощь малым виноделам, так как время от посадки лозы до продажи вина составляет 5-6 лет. А пивовар может выпускать пиво уже через месяц после старта. Как мне кажется, государству наплевать на малых пивоваров. Если они закроются, оно из-за этого переживать не будет. Так что установить эти приборы учета все же придется. Может быть не сейчас, но через 5-7 лет – точно, – говорит эксперт.

Поправки, предложенные пивоварами, рассмотрят 29 июня на рабочей группе у замминистра экономического развития Олега Фомичева.

 

 
Партнеры:
Loading...
Похожие материалы