Таможня

Таможня и "правый руль", разведка боем

Правый руль под запрет!Один из самых болезненных вопросов для Дальнего Востока - продолжающаяся тихая экспансия "левого руля"  на "законную праворульную территорию". И, хотя риторика власти на самом высшем уровне вселяет некоторый оптимизм, обольщаться не нужно. Хотя бы потому, что экономического люфта для свободного выбора  "какого-то-рульного " авто остается все меньше. Политического люфта - хоть залейся....

Вот, например, 2 июля прошлого года  премьер-министр Дмитрий Медведев под бурные овации о чем говорил во Владивостоке?

О том, что, пока жители Дальнего Востока покупают машины с правым рулем, пока людям нравится на них ездить, никто не вправе запрещать им это делать. Потому что, в противном случае, это будет означать ограничение их прав.

Милости просим в российский автопром

«Но это не значит, что всю жизнь нужно ездить только на таких машинах, — продолжил тогда премьер, — это нужно воспринимать иначе. Захочется перейти на машину со стандартным для России рулем – переходите, но это должно быть ваше решение».

А государство немного поможет в принятии подобного решения. Введение новых топливных стандартов уже автоматически отсекло наиболее дешевую часть японского автопрома. Но по этому поводу плакать не надо - здоровее будем. Введение в сентябре прошлого года утилизационного сбора на иномарки еще немного продвинуло россиян на пути к пониманию необходимости покупки "местного" авто. Российские автогиганты тоже подключились к процессу: и пожаловались на зарубежных конкурентов, а заодно и цены на свою продукцию приподняли, раз государство помогает оставаться в монополии...

Прошел почти год. Теперь приупавшее было знамя подхватила  и  таможня. Опыт показывает, что не только день начинается на Востоке, но иногда не очень приятные инициативы тоже там вырастают....Пока доберутся до центра страны,   уже так заколосятся....  На днях владивостокская таможня провела рабочее совещание с представителями независимых экспертных организаций, в которые обращаются участники внешнеэкономической деятельности, если для подтверждения представленной ими информации необходимы специальные знания. Спор между участниками ВЭД и таможенниками обычно  касается «праворульных» иномарок, ввозимых из Японии  и, соответственно,  размера необходимых к уплате за них таможенных платежей. Ясно, что неафишированной мыслью совещания,  была, видимо, та, чтобы  чуток "придавить" распоясавшихся экспертов, не дающих таможне заработать больше денег на растамаживании "праворулек"...

Недаром на совещании начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Алексей Кузьмин отметил, что   большая  часть проведенных экспертиз, представляемых участниками ВЭД, имеет отношение к таможенному оформлению  автомобилей. Эксперты  подтверждают, в частности,   заявленную предпринимателями дату выпуска автотранспортных средств, от которой  сильно зависит размер  таможенных пошлин. 

Нужно отметить, что, конечно,  не все предприниматели и эксперты "белые, мягкие, пушистые". Многое для снижения  затрат сделать могут... И, вероятно, делают. Чтобы предотвратить занижение таможенных пошлин и налогов, основанное на поддельных или некачественных экспертных заключениях, и повысить ответственность экспертных организаций, дальневосточные таможенники предложили регламентировать порядок взаимодействия с экспертами.

Как сообщает пресс-секретарь Владивостокской таможни Виктория Шамаева,  для этого будет разработано совместное соглашение, которое предусматривает размещение  в защищенном режиме сведений об оформленных экспертных заключениях   на официальном сайте экспертной организации. Естественно, с открытым  доступом к этим сведениям  для таможенных органов. Как сообщается, используя эту информацию, таможня сможет проверить подлинность представленного в таможню заключения. Как будет при этом соблюден закон о защите персональных данных, не говорится. Но это и не таможенная забота, этим Роскомнадзор занимается. Возможно, он и заинтересуется подобной инициативой, проверит соблюдение прав участников ВЭД в данном случае...

Планируется также, что  при выявлении "липовых" экспертных заключений информация об этом  будет направляться и в ДВТУ, и  в Приморскую торгово-промышленную палату и ассоциации оценщиков, от лица которых действуют эксперты. 

Статьи по теме:

Китайские грузовики под запретом

КАМАЗ "накапал" в ФТС на дальневосточников

Как я авто растамаживал

Утилизационный сбор, как неглубокое и временное погружение государства в карман граждан

Утилизационный сбор, как государственная кормушка

Почему японский автопром опаснее российского?

Россия перешла на "ЕВРО-3", а японки окажутся под запретом?

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...