Таможня

Секретный план Булавина

В интересное время живем. С одной стороны, как сводки с фронта: там победили, тут проиграли, где-то очистили, а где-то, наоборот, заняли. Ну, а с другой стороны, президент и задачи ставит, и чиновничью колоду тасует, чтобы как-то изменить ситуацию и задать положительный тренд хотя бы в части государственного управления. Вот уже и 2016 год заканчивается, через какие-то три недели наступит новый год, 2017-й, год Петуха, кстати. Цифры в годах меняются, символы меняются, жизнь меняется и только таможенное администрирование каждый год, как день сурка, все одно и то же, ничего не меняется. Уже хорошо, что хуже не становится.

Пятый месяц таможенной службой руководит Владимир Иванович Булавин, человек в таможенной системе новый. Может быть, поэтому пока единственное его достижение - назначение нового заместителя. Для четырех месяцев как-то очень не густо. Не знаю, есть ли у Владимира Ивановича своё видение развития таможенных органов и таможенного администрирования, или он будет реализовывать планы Андрея Юрьевича Бельянинова.  Декабрь – самое время составлять планы на следующий год, а так как ФТС пока не определилась с планами своего развития, попробуем составить их мы.

План А. (Основной план)

Пункт 1. Не допустить снижения перечислений таможенных платежей в бюджет.

Пункт 2. Упростить и ускорить проведение таможенных процедур.

а) Ликвидация СВХ. Изжил себя институт СВХ. Как показывает статистика, участников ВЭД становится меньше, а добропорядочных участников ВЭД становится больше. Вот и Владимир Булавин в интервью Российской газете 3 ноября это подтверждает: "Уже сейчас выделен "белый сектор" - с минимальными рисками. Участники внешнеэкономической деятельности, которые в него входят, подают 44 процента деклараций и перечисляют 58% платежей в бюджет. Хотелось бы, чтобы этот сектор расширялся".

58% перечисляют в бюджет участники ВЭД с минимальными рисками, то есть те, которых на СВХ (взвешивание, досмотр и прочие формы кошмаривания) нет оснований загонять. Получается, что необходимость в СВХ, отпадает сама собой, точнее уже отпала. А если учесть, уже реализованные технологии: Предварительное реформирование - СУР - электронное декларирование (автоматическая регистрация декларации, в перспективе автоматический выпуск), посттаможенный контроль, то места СВХ совсем нет.

б) Развитие и внедрение электронных технологий: "Автоматическая регистрация ДТ", а в ближайшей перспективе и "автоматический выпуск ДТ".

в) Создание и внедрение "Единого окна" и СУР (системы управления рисками). Переориентация СУР с примитивного контроля таможенной стоимости на выявление, предупреждение и минимизацию возможных рисков нарушения таможенных правил.

г) Создание системы удаленной онлайн уплаты таможенных платежей, на базе банка «Топ-10». Удалить посредством административного ресурса посредников, имитирующих онлайн уплату.

д) Посттаможенный контроль. Создание с МНС единой базы импортеров и экспортеров, создание информационной технологии сопровождения поставки от закупки до реализации.

Пункт 3. Минимизация контрабанды. Смотри Пункт 2, плюс введение систем объективного контроля в пунктах пропусках (автомобильных, морских, авиа). Эффективная ОРД.

Пункт 4. Противодействие коррупции. Смотри Пункт 2. И как дополнительную меру, при приеме на работу в таможенные органы, и при назначении на должность (начальник таможенного поста, начальник отдела, начальник управления, начальник РТУ, начальник главного управления), пропускать кандидатов через полиграф.

План Б. Запасной

Пункт 1. Не допустить снижения уплаты таможенных платежей в бюджет.

Пункт 2. Ничего не трогать и ничего не делать, чтобы не сорвать выполнение Пункта 1.

Пункт 3. Не использовать коробки из-под обуви.

Год заканчивается, а так и не понятно, по какому из планов, ФТС будет двигаться в своем развитии и совершенствовании таможенного администрирования в ближайшие годы. Неужели сразу по плану Б? Может, хотя бы попробуют что-то из Плана А реализовать...

 

 
Партнеры:
Loading...
Похожие материалы