Таможня

Как страдала ФТС: открытие «единого окна», проверка Счетной палаты и частные самолеты ЦТУ

Начало октября для Федеральной таможенной службы (ФТС) обернулось серьезными испытаниями. Запуск режима «единого окна» во Владивостоке, проверка Счетной палаты и все-таки найденные нарушения в исполнении закона «О федеральном бюджете». Мы в ПРОВЭД собрали самое интересное о таможне за неделю.

Как начинало работать «единое окно»

Чем неотвратимее запуск режима «единого окна», тем яростнее Дальневосточное таможенное управление и Владивостокская таможня заверяют о полной готовности к обновлениям. Но, как выяснилось, началу работы мешает отсутствие необходимых документов. Ведомство не получило бумаги, передающие ей полномочия других служб. Когда таможня получит документы, а «единое окно» - зеленый свет, в ДВТУ не уточнили.

В правительстве о начале работы «единого окна» сообщили задним числом. По крайней мере, 1 октября кабинет министров определил сроки проведения контроля в свободном порте. Правда, значительно сократившееся «контрольное время» принято с учетом того, что механизм «единого окна» уже реализован и успешно функционирует.

Масла в огонь добавил и глава Владивостокской таможни Леонид Канин. По его заявлению получается, что льготный таможенный контроль в свободном порту и без «единого окна» популярностью резидентов не пользуется. То ли льготный режим на практике оказался не слишком льготным, то ли дело в резидентской привычке к трудностям. Но даже по данным обычно оптимистичных таможенников, сотни резидентов свободного порта льготным режимом так и не воспользовались.

Причина такой холодности к нововведениям неизвестна, но оптимизация и просветительская работа среди предпринимателей никакого результата не дали.  Окажется ли польза льготного режима более очевидной со стартом работы «единого окна», судить можно будет только в конце октября.

В Большом порту Санкт-Петербурга экспериментируют с проверкой грузов

Сделать прохождение таможенного контроля проще попытались и в Северной столице. По крайней мере, в качестве эксперимента. В Агентстве стратегических инициатив (АСИ) сообщили, что Балтийская таможня начала проверять прибывшие в порт грузы по принципу «Единая проверка в одном месте». Вместо того, чтобы подвергаться изысканиям со стороны таможни, Россельхознадзора и Роспотребнадзора, груз будет проверяться однократно и в одном месте. Правда, для этого всем службам придется работать в одной связке. В России, в условиях всепоглощающей бюрократии подобное взаимодействие вполне можно приравнять к чуду.

Счетная палата пришла с проверками в ФТС

Запуск «единого окна» во Владивостоке оказался не единственным волнительным событием для ФТС. Выяснилось, что в таможню с проверкой исполнения закона «О Федеральном бюджете» наведалась Счетная палата. От ведомства потребовали порядка 52 документов с учетом таможенных деклараций на товары. Причем последние ФТС придется собрать за весь 2015 год, истекший период 2016 года и описать в 85 пунктах.

Проверка вышла таможне боком. Выяснилось, что в Центральном таможенном управлении бюджет исполняют исправно, но казенные средства сотрудники службы предпочитают тратить на себя. Так, например, в командировки представители служб летали с комфортом, приобретая билеты даже не в бизнес-класс, а на частные самолеты. Причем не только для себя, но и для своих знакомых, с ЦТУ никак не связанных. В итоге за комфорт представителей ЦТУ и ряда неназванных граждан государство заплатило порядка 30 млн рублей. 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы