Общество

Чем Россия не привлекает иностранцев

Власти России время от времени вспоминают о том, какой огромный туристический потенциал пропадает в стране. А ведь туристическая отрасль способна приносить государству неплохие доходы: в среднем по миру вклад туристической отрасли в ВВП каждой из стран достигает 10%, в то время как в России эта доля установилась на уровне 1,5% − есть к чему стремиться. Но Ростуризм и другие как-то лениво и лишь иногда возвращаются к идее повышать уровень привлекательности страны для иностранных туристов. А ведь нужно не так много усилий.

Эби Ньючи, калифорнийка, которая учится в Лондоне, приехала ко мне на три дня – я пригласила её по каучсерфингу (каучсерферов объединяет сайт, через который можно найти бесплатный ночлег в другом городе или стране на время путешествия; основной смысл – обмен культурным опытом с местными жителями). Эби сперва остановилась в Москве, оттуда она должна была купить билет на поезд и приехать ко мне в Петербург.

abiЭби Ньючи

«А где можно купить билет?»  − поинтересовалась она. Я по привычке пошла на сайт «РЖД». Но вместо английской версии своего сайта «РЖД» подсовывают англоязычный корпоративный сайт. Миленько. Столько денег из бюджета получают (на этот год инвестпрограммой предусмотрено 134 млрд рублей), а не могут цивилизованно сделать сайт. Его нынешний функционал и так иной раз доводит до белого каления.

UPD. Читатели подсказали нам, что англоязычная версия сайта «РЖД» для заказа билетов всё-таки есть. Но с главной страницы сайта переход всё же идёт на корпоративный. Мобильная версия в этом плане оказалась более удобной.

Ладно, план «Б» − агрегатор «Туту». Скидываю Эби английскую версию. Через пару минут приходит сообщение: «А английская версия есть?». Оказывается, всё шло нормально до шага «ввести данные пассажира», а там – бац! – и по-русски. Будьте любезны, фамилию, имя, отчество, тип документа. Боюсь, когда единственный твой гаджет в путешествии – телефон, можно заработать настоящий приступ паники и гнева. Если бы я столкнулась с таким на китайском без помощника под рукой, так бы и отреагировала.

Я встретила Эби в метро. Когда мы подходим к моему дому – 27-этажная новостройка на окраине города – американка  удивляется:

«У вас столько территорий! Почему вы строите ЭТО, а не живете в частных домах?».

Я предположила, что это вопрос цены – содержать частный дом самому обойдется дороже, нежели жить в квартире, где основные проблемы за тебя решает управляющая компания.

Пока мы ведем беседу по-английски, два парня позади нас передразнивают наш диалог: «О, я приехал из Орландо» и что-то ещё. Мне сложно представить, чтобы в европейской стране кто-то пародировал мой русский, и мне стыдно за эту невоспитанность. Хорошо, Эби не понимает, что они там бубнят.

За бокалом вина и истинно советским блюдом – котлеты, пюре и горошек – мы болтаем с Эби о том, как непохожи наши страны. Эби дивится тому, что жетон метро стоит меньше половины фунта, в то время как в лондонской подземке – все четыре.

«И это так экологично, эти жетоны! Они постоянно оборачиваются, не то, что карточки из пластика или картона», − отмечает она.

«В Москве совсем не говорят по-английски! У кого ни спросишь – никто не может ответить. В Петербурге совсем другое дело», − делится впечатлениями Эби. Но и здесь не обошлось без сучка и задоринки. На следующий день она мне сообщила:

«В главных музеях мира описания для всех экспонатов представлены на местном языке и на английском. В Эрмитаже надписи на английском есть только у выборочных произведений. Можно, конечно, взять аудиогид, но его аренда стоит почти столько же, сколько билет в сам музей. Это не очень-то вежливо».

marco toselliМарко Тоселли

«Русские говорят по-английски лучше, чем я предполагал, − признается Марко Тоселли, итальянец, у которого я останавливалась в Риме и который летом посетил Россию. – Иногда указания в метро или на улицах есть только на русском, и туристу лучше иметь Google Maps на смартфоне. Американцы думают, что весь мир говорит по-английски, в Италии мало кто говорит на хорошем английском, так что в этом плане я не увидел большой разницы между нашими странами».

Визовый вопрос

Получить визу в нашу страну американцу или европейцу не так-то просто. Зато со странами средней Азии у нас безвизовый режим.

«Виза требует времени и желания. Я должен был много раз ходить в офис, чтобы сделать визу, потребовалось много документов – паспорт, анкета, фотография, медицинская страховка, подтверждение от отеля либо приглашение от частного лица», − перечислил Марко. Список документов обычный, как и россиянам для получения шенгенской визы, другое дело, что виза – однократная: едешь на 3 дня – получаешь визу на 3 дня. Такое было в Шенгенской зоне, но, похоже, больше этого нет – моя первая виза сразу была многократной.

«Моё время пребывания в России должно было составить 2 недели, визу дали ровно на 14 дней. И за нее я заплатила в пересчете на рубли 10 тысяч», − рассказывает Эби. За шенгенскую визу на год я отдала 6 тыс. рублей. В ходе путешествия Эби поменяла планы и решила проехаться по Скандинавии.

«Ты сдала билет? Или вернешься?» − поинтересовалась я.

«Нет, его нельзя сдать. Он очень дешевый, ладно. Да и я не могу по этой же визе снова въехать, хоть она и действует ещё несколько дней», − обозначила ещё одну неприветливую черту визового режима России Эби.

И Эби, и Марко отметили, что среди их друзей есть много желающих посетить Россию, но сложности с визой останавливают их: в конце концов, можно ездить по Европе и без визы, а там вон сколько стран.

«Много моих знакомых путешествуют каждый год по Европе, они хотели бы поехать в Петербург или Москву, но откладывают это на потом, потому что не знают, как получить визу, или не хотят. Многие имеют представление о России как о загадочной стране, о которой мало известно», − говорит Марко.

«Если бы туристам было проще посещать Россию, она бы стала очень-очень привлекательной. Сейчас Россия – экзотика, потому что в нее сложнее попасть, чем в другие страны. Если это изменится, вы можете ожидать настоящий туристический бум и множество людей каждый год», − заключает итальянец.

И тогда и мы бы, возможно, получили вклад от туризма в ВВП в размере 10%. Но правительство, очевидно, занято куда более важными вещами. Вот, например, конкурсом на дизайн туристического логотипа России и слоган.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы