Таможня

Чего ждут от главы ФТС Владимира Булавина?

Немногим больше месяца прошло после смены легендарного Андрея Бельянинова на посту главы Федеральной таможенной службы. СМИ сообщали, что перед новым руководителем – Владимиром Булавиным – поставлены две основные задачи: зачистка службы от коррупции и управление кадрами. «Провэд» узнал у представителей бизнеса и экспертного сообщества, чего ждут они от Владимира Булавина.

Михаил Шавернев, эксперт Некоммерческого партнерства «Содействие развитию ВЭД» 

Ожидания одни: чтобы для всех были одинаковые правила игры. Чтобы КТСили всех одинаково, меры контроля для всех осуществлялись одинаково. То есть, чтобы издержки от прохождения таможни были равны для всех. Я, например, могу выложить кучу денег для маркировки товара на границе, а конкурент привезет за взятку без досмотра. Многие готовы соблюдать закон, но не могут конкурировать с теми, чьи интересы лоббирует таможня. Они вылетают с рынка или вынуждены сами заниматься серыми схемами. При предыдущем главе ФТС все вертикали замыкались на него лично – «вот этих можно корректировать, этих нельзя, этим можно оформляться, этим нельзя». Вот я зашёл на таможню вместе с конкурентами, пускай нас всех откорректируют, но всех одинаково. Хотелось бы равного отношения. Тогда пройдет желание оспаривать решения таможни, участвовать в судах.

Александр Дацюк, глава филиала АСМАП по Северо-Западному федеральному округу

– Надеемся на то, что всё изменится в лучшую сторону. Я оптимист. Самое главное – надеемся на более высокую скорость прохождения границы. Скорость прохождения границы и проведения таможенных процедур – самое важное. Если говорить об автомобильных погранпереходах, то время прохождения, хотя сейчас оно немного уменьшилось, составляет 4-6 часов, а хотелось бы укладываться в час. Мы с другими странами по всем процедурам отличаемся не в лучшую сторону. Будем надеяться на лучшее.

Владимир Коростелев, руководитель рабочей группы по мониторингу морских пунктов пропуска (МПП) Координационного совета при Комитете Госдумы по транспорту

– Мы ждем, что с Владимиром Булавиным изменится отношение руководства ФТС к предложениям и замечаниям со стороны представителей бизнеса. До настоящего момента на протяжении 4 лет работы в составе рабочей группы «Совершенствование таможенного администрирования» диалог идет в одну сторону. Нас упорно не слышат. В части морских перевозок ни одно предложение, ни одно замечание со стороны бизнеса что-то изменить в приказе, документе, существующей технологии, не нашло своего отражения в итоговых решениях. К сожалению, на состоявшемся 5 сентября совещании у замминистра финансов мы встретили тех же самых заместителей руководителей, которых видели все предыдущие четыре года, и отношение их к нам не изменилось. Хочется диалога.

Дмитрий Горовцов, заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции

– Главная задача – это повышение эффективности  и собираемости средств в федеральный бюджет. Более четкое осуществление контроля по всем направлениям таможенной деятельности. Чтобы вот эта цифра потерь, которую мы как рабочая группа высокого уровня установили по 2013 году – 2,5 трлн рублей, чтобы эти средства дошли до федерального бюджета. Это главное, что, на мой взгляд, необходимо сейчас осуществлять. И речь идет не о выжимании последних соков из участников ВЭД, речь идет о том,  чтобы прекратить необоснованные поборы, которые осуществлялись шестеркой компаний, уполномоченных Бельяниновым− ГК «Арсенал» и другие. Эти поборы шли мимо федерального бюджета. И противодействие коррупции по этим направлениям. В 2013 году мы внесли соответствующие поправки в закон о таможенному регулировании, которыми установили запрет на осуществление коммерческой деятельности аффилированным с таможенными органами структурами. Это норма должна наконец реально заработать. Бельянинов её игнорировал. Строгое исполнение соответствующего закона – залог успеха, и это позволит прекратить разворовывание бюджетных средств.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы