Экономика

Александр Хуруджи: Масштаб геноцида предпринимательства в России просто поражает

Через неделю после выхода из СИЗО бизнесмен и экс-руководитель АСИ в ЮФО Александр Хуруджи встретился с журналистами и рассказал о своём опыте пребывания за решёткой и о том, что будет делать дальше. Предупредил сразу: «у меня есть режим ограничений», поэтому не обо всём пока можно говорить. Но придёт время, и он подробно расскажет об этом в книге, над которой уже начал работать.

«Здравствуйте, спасители, - произнёс он первые слова, вызвавшие смех у участников встречи. - На самом деле от того, какое внимание средств массовой информации к тому или иному делу, во многом зависит его конечный результат. Благодаря вам и другие предприниматели получили надежду, что и в их делах будет что-то меняться».

Так он сразу перешёл к главной теме, опередив наболевшие вопросы.

О предпринимателях, сидящих за решёткой

Александр Хуруджи сообщил, что встретил сотни предпринимателей только из Ростовской области, которые находятся в следственных изоляторах. Многие  известны, многих он знал по работе в Агентстве стратегических инициатив и не мог понять, куда тот или иной человек пропал. Среди «сидельцев» он встречал и депутатов, и членов тех или иных партий, статус никак им не помог, скорее, наоборот. И ценники им адвокаты выставляли выше, думая, что у них больше денег. И всё же, по его словам, ситуация вокруг этого вопроса начинает меняться.

«Судя по тому, что я здесь сижу, изменения есть, кого и как они коснутся, покажет время. Хочется верить, что это первая ласточка. Масштаб геноцида предпринимательства в России просто поражает. Научится ли власть принимать достойные, взвешенные решения, покажет время. Мне понравилось  фраза бизнес-омбудсмена по Ростовской области Олега Дерезы: «Сильная власть способна признавать свои ошибки».

hurudgi88888Бизнесмена Хуруджи выпустили из СИЗО под залог в пять миллионов рублей

Хуруджи довелось пообщаться со многими — люди делились опытом друг с другом, обменивались информацией и все старались друг другу помочь. Как он выразился, атмосфера в мире заключённых немного не та, которую показывают по телевизору. Рассказал, что там были люди, которые сидели в Таиланде, Камбодже, где «кормят весьма условно, и ты еще должен умудриться забрать еду у змеи, которая ползает в ногах. Или камера рассчитана на 30 человек, а содержится 100». Испытав на себе жизнь арестанта, бизнесмен задумался над тем, как изменить положение людей, находящихся за решёткой. Пока мысли не оформлены, они крутятся вокруг пробных частных партнёрств в системе ГУФСИН, которой не хватает сотрудников из-за недофинансирования.

«Там много времени, которого раньше предпринимателю не хватало — он занимался бизнесом, ему не было дела ни до семьи, ни до здоровья — все время пахал. Поэтому мне бы хотелось, чтобы им дали возможность спортом позаниматься, язык выучить. Да, он попал, может, даже виноват, но он может выйти оттуда не униженным и оскорблённым, а сильной личностью», - считает бывший руководитель подразделения АСИ.

В кулуарах Александр Хуруджи подедился планами на будущее: это направление, скорее, станет главным из того, чем он намерен заняться. Он насчитал в  СИЗО примерно 80-100 колеблющихся предпринимателей, кто принял решение дальше не развиваться. Это примерно 8-10% от общего количества, что, по его словам, зашкаливает. «Ростовская область опустилась в рейтинге инвестпроектов, и это решение самих предпринимателей, которые так оценивают сложившуюся атмосферу», - считает он.

О работе в АСИ и не только

Александра Хуруджи сегодня называют экс-главой АСИ в ЮФО, что ему немного неприятно. Он пояснил, что не прекращал работу а Агентстве несмотря на то, что на его место назначен другой человек.

«Заявление написал совсем недавно, скоро оно будет подписано. Они дождались, не уволили меня, весь период я был действующим сотрудником АСИ и благодарен, что они это выдержали. Меня АСИ никогда не бросало, и все сотрудники, более 200 человек, постоянно поддерживали. С АСИ я сотрудничал и буду, я считаю, что это один из самых удачных проектов  президента. То, что они сделали, оценят только через десятилетия», - прокомментировал теперь уже бывший его сотрудник.

Он также пояснил, что обязан написать заявление еще и по другой причине — не сможет совмещать по закону работу там с представительством. Уполномоченный по защите прав предпринимателей при президенте РФ Борис Титов предложил Александру Хуруджи стать доверенным лицом партии «Роста» от Ростовской области.

«Я никогда не состоял ни в одной партии. Так получилось, что СМИ сделали меня популярным, видит бог, я хотел бы, чтобы моя фамилия ассоциировалась с какими-то разработками, как у моего отца, который многократный призер различных выставок, лауреат Ленинской премии, мать известный разработчик в энергетике. Я подхожу к этому как к дороге: на ней есть колдобины, мне она попалась очень большая и глубокая, кто-то просто на кочку наехал, кто-то подвеску испортил, но важно, что ты ехал по правильной дороге. Насколько я понял, партия Титова выбрала направление — бизнес, и я готов искренне поддержать и постараться в это вложить свою энергию», - объяснил Хуруджи.

О предприятии «Энергия»

О том, что происходит в «Энергии», акционер, владеющий 96,5 % акций, до сих пор толком не знает. Но горд тем, что за время его пребывания в изоляции там не произошло ни одного ЧП.

«Предприятие известно на всю страну, а от него зависит большое количество потребителей области, с ним связано много объектов инфраструктуры, в том числе и АЭС, и даже светофоры. Предприятие работает несмотря на то, что осталось обезглавленным. Это плюс команде. Я с 2011 года не управлял компанией, привлёк одних из лучших экспертов отрасли, чтобы они создали возможность работать удаленно, и чтобы в дальнейшем предприятие могло вырасти в глобальную компанию», - рассказал акционер ООО «Энергия».

Александр Хуруджи подтвердил, что в отношении компании была совершена попытка рейдерского захвата, что на него оказывалось давление, и ему предлагали за бесценок продать свою долю. Больше сказать не мог, но дал понять, что за этим стоят очень известные в стране люди.

«Что там происходит, мы сейчас выясняем — ответы на запросы до сих пор не получены, - уточнил Хуруджи. -  Я думаю, что предприятие не только вернут после завершения дела, и уверен: оно будет работать. Я убежден, что силовые структуры, отвечающие за энергобезопасность страны, обратят на это внимание и дальнейшего ухудшения не допустят».

При этом он сказал, что не боится создавать новый бизнес с нуля, если придётся: «Ну что я не создавал новых проектов? Я абсолютно спокоен и ничего не боюсь».

Александр Хуруджи выпущен под залог в пять миллионов. Эта мера даёт ему возможность передвигаться без особых ограничений. К месту встречи с журналистами, например, он пришёл пешком, один. Он будет по-прежнему разрываться между Ростовом-на-Дону, где живут родители, и Москвой, где остались его жена и дочь. «Я надеюсь, что 1 сентября отведу её в  школу.

Она балерина, и только там есть возможности для роста», - пояснил бизнесмен. Он сам не знает, как долго будет сохраняться такой режим, хотя признаётся, что в заключении не только привык к более медленному темпу жизни, но и оценил его.

«Изменения, которые происходят в СИЗО, фундаментальные, - пояснил он. - Сначала не понимаешь, на сколько это — на день, год. Потом тебе не хватает привычных вещей: увидеть небо, зелень, простой листик салата, который почему-то передавать запрещено. И через какое-то время понимаешь, что можешь представить разные варианты развития событий, даже потерять всё».

Нахождение в камере дало и свои плюсы: Александр многое переоценил, занялся своим здоровьем. - Мы даже с ребятами пытались описать тюремный фитнес, - с улыбкой поделился он опытом. Рассказал, что для этого пришлось использовать то, что под рукой: решетку, шконки для отжимания, дворик для ходьбы — «если по нему пройти 100 раз туда-сюда в разном темпе, то необходимое количество калорий можно сжечь». Поблагодарил журналистов, писавших, что ему не разрешали приносить резиновый коврик для занятий — потом разрешили. Говорил с улыбкой, даже смехом, но после вопроса корреспондента ПРОВЭД о патриотизме, который не позволяет уехать из страны, в которой пришлось претерпеть столько разочарований, посерьёзнел.

«Мне все на разных этапах жизни — в 90-е, когда был бизнес в авиации, в середине 2000-х, в начале работы в АСИ, когда началось дело — говорили: тебе надо отсюда уехать. Слово патриотизм каждый воспринимает по-разному. Мои предки приехали на территорию России в период геноцида. Прошло много лет — мои дедушки-бабушки лежат в этой земле. Есть моё предприятие, в которое я вложил всё за 26 лет — ни в яхты, ни в недвижимость за границу. И независимо от того, какую меру выберет суд, у меня нет смысла уезжать. Патриотизм мой связан с бизнесом и с корнями моей семьи, поэтому я буду работать здесь», сказал Александр Хуруджи. 

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы