Общество

Тайны усть-лужского коньяка: Говорят, Courvoisier не настоящий!

Томящийся как вещдок под присмотром ФСБ коньяк Courvoisier производства 1912 года, принадлежавший уже арестованному бизнесмену Дмитрию Михальченко, будоражит фантазию и заставляет сомневаться в своей подлинности. Несколько сотен бутылок – именно такую информацию дали в ведомстве о количестве этого контрабандного товара. Поверим, что пересчитывать драгоценный алкоголь дотошные стражи госбезопасности не стали, прикинули на глаз. Но вот то, насколько вероятно, что столь крупная партия может быть контрафактом, мы решили узнать у экспертов.

Напомним, 30 марта Басманный суд удовлетворил ходатайство следствия и арестовал одного из богатейших предпринимателей Петербурга Дмитрия Михальченко. По мнению следователей, бизнесмен в 2015 году организовал преступную группу, занимавшуюся контрабандой в Россию дорогого алкоголя из Европы под видом строительного герметика. Спиртное покупалось на аукционах в Евросоюзе и прибывало в Россию из Гамбурга. 5 марта этого года в порту «Усть-Луга» сотрудники ФСБ задержали два контейнера с коньяком торгового дома Courvoisier производства 1912 года. Стоимость одного контейнера оценивается почти в 2 миллиона евро. 

Страшно представить себе сразу несколько сотен бутылок с алкоголем возрастом в 104 года. Не стоит ли это дороже 2 миллионов евро, и можно ли такое купить вообще? В социальных сетях сразу начались пересуды - не подделку ли ввозил Михальченко? Или, может быть, ФСБ что-то перепутало? Как ни странно, большинство экспертов ничего совершенно невероятного в поставках столь запредельной роскоши не видят.   

Артур Нерсисян, директор швейцарско-армянской компании-производителя коньяка ВС & Ани Йард СА считает, что, в принципе, импорт такого коньяка в Россию возможен. «В подвалах может храниться коньяк, датированный даже 1811 годом. Он используется в купаже напитков, который дом Courvoisier продает по 6600 евро за бутылку 750 мл. Разумеется, в емкости не всё содержимое является коньяком 1811 года, лишь небольшой процент. То есть такой коньяк существует, но по цене он чуть ли не как золото», - отметил Артур Нерсисян. 

Может существовать и другая схема. «После определенного времени, скажем, через 50-60 лет выдержки в бочке, коньяк переливается в специальные большие стеклянные ёмкости.  В них он может храниться вечно. Или его можно вновь перелить в дубовые бочки и смешать с более молодым коньяком. Например, купажировать 50-летний с 20-25-летним и выдерживать еще 50 лет. В таком случае, получается 100-летный коньяк. Его потом можно использовать для купажа очень и очень дорогих коньяков, в бутылке такой смеси его будет от 30 до 50%. Чтобы понять оригинальный ли напиток был задержан, нужно оценить бутылку и этикетку. Дом Courvoisier выпускает такие коньяки с ретро-этикетками, но в новых ёмкостях фирмы Савергласс (Saverglass), бутылка модели Exception», - рассказал эксперт.

Артур Нерсисян также отметил, что во время оккупации Франции во Второй Мировой войне офицеры фашистской Германии очень оценили коньяк Courvoisier. В ходе отступления немцы забрали с собой огромные запасы коньяка 40-60 летней выдержки, но большая их часть потом пропала бесследно.

courv2

Главный редактор портала «Алкоголь. Ру» Михаил Смирнов также считает, что если эти бутылки подлинные, то всё равно речь идёт о смеси, содержащей в себе коньяк такого возраста, а не о коньяке, бутилированном в 1912 году. «Коньяк стареет только в бочке. Если коньяк простоял запечатанным в обычную бутылку, и он так многие годы простоял – он умирает. Это подтверждено французскими нормативами, да и российскими ГОСТами. Дело в том, что в процессе хранения в бутылке происходит выщелачивание стекла. Щелочи, которые использовались при выплавке бутылочного стекла, за годы хранения вступают в реакцию с содержимым бутылки и портят вкус. Долгие годы благородный напиток может храниться лишь в дубовых бочках, в которых выдерживается. Вместе с тем, есть практика продажи таких бутылок как сувенирной продукции. Их цена может доходить до 6 тысяч долларов за бутылку. Таких бутылок продается, может, 1-2 в год, достать их трудно. То есть такие бутылки – это не реальный коньяк, а объект для коллекционирования», – отметил Смирнов. Кроме того, нельзя исключить вариант, что это подделка или имитация, либо цифра 1912 может быть просто частью названия марки.   

Хотя весь коньяк Courvoisier, как и любой напиток, имеющий право называться коньяком, производится во Франции, сам бренд сейчас принадлежит американской компании Вeam Suntory. Редакция ПРОВЭД связалась с компанией, чтобы прояснить подлинность усть-лужского элитного алкоголя, но там от комментариев отказались, сославшись на невозможность контролировать судьбу всех бутылок, которые когда-либо были произведены Courvoisier за длительную историю компании. 

 

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы