Экономика

Эксперт: отечественную логистику «перекосило» в сторону автотранспорта

В отечественной логистике наблюдается заметный перекос в сторону автомобильных перевозок, что пагубно влияет на развитие направления в целом. Это отметил генеральный директор АО «Институт экономики и развития транспорта» Федор Пехтерев в выступлении на IV Евроазиатской конференции по логистике «Транс-Евроазиатская логистическая платформа: практика, продукты, рынки», прошедшей в Торгово-промышленной палате России в Москве 24 марта.

Данный сегмент перевозок, считает эксперт, следует сократить на 50-60%.

«Анализ изменений, происходящих на транспортном рынке России в последнее время, указывает на  существенное снижение роли воздушного, морского и речного транспорта. При наличии в России большого количества судоходных рек, на долю внутреннего водного транспорта страны приходится относительно небольшой объем перевозок», - полагает Федор Пехтерев.

По его словам, максимальный объем речных перевозок в России был достигнут в 1989 году и составил 580 млн тонн. За прошедшие годы позиция внутреннего водного транспорта в транспортной системе страны существенно ослабла, и на сегодня, по данным отчетности, которой оперировал эксперт, в 2015 году перевалка уменьшилась в пять раз и составила всего 118 млн тонн. Водный вид транспорта, по данным Фёдора Пехтерева, остается основным лишь в Сибирской части России, на Дальнем Востоке и в Поволжье.

«В то же время существенное развитие показывают грузовые автомобильные перевозки», - продолжил гендиректор ИЭРТ. В числе преимуществ автомобильного вида транспорта он назвал более высокие скорости, возможность перевозок «от двери до двери», гибкую ценовую политику, способность перевозчиков «подстраиваться» под быстро меняющуюся конъюнктуру рынка. По его словам, автомобильный транспорт занимает 1 место в России по объему перевозимых грузов среди всех видов транспорта, однако по грузообороту уступает железным дорогам.

logist

«Развивая нерациональные (автомобильные – прим. ред.) перевозки на дальние расстояния, мы имеем определенные трудности в других сегментах экономики. Мы имеем загруженность автомагистралей, повышенный процент ДТП по отношению ко всем статистикам Европы и других государств, просроченный ремонт автодорог и так далее. Вот что такое диспропорция видов транспорта в экономическом процессе», - заявил Пехтерев.

При этом он напомнил об основных направлениях долгосрочной транспортной политики страны, которые ранее были определены правительством РФ. В их числе формирование единого транспортного пространства России, обеспечение доступности и качества логистических услуг, интеграция в мировое транспортное сообщество, снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду и так далее. «Достижение этих целей возможно только при условии интеграции всех видов транспорта. Это даст возможность рационально размещать транспортную инфраструктуру, сокращать стоимости и сроки всего процесса перевозок», - уверен эксперт.

«Необходимы изменения в соотношении между видами транспорта. (…) Использование автомобильного транспорта должно уменьшиться не менее чем на 50-60%, и грузы должны быть перенаправлены на железнодорожный и водный транспорт», - заявил Пехтерев.

По его мнению, в 90-е годы прошлого века в России была «максимально достигнута разбалансированность транспортного комплекса», из-за которой разные виды транспорта шли по самостоятельному пути, «мало сопрягаясь друг с другом и вызывая серьезную диспропорцию в развитии транспортного комплекса в целом».

Именно поэтому сейчас эксперт предлагает найти некий «транспортно-экономический баланс страны с учетом преимуществ каждого вида транспорта», чтобы избежать дальнейших «перекосов» в сторону автотранспорта. 

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы